Реклама и маркетинг будущего

Автоматизированные интернет-технологии и нейросети

Сервисы-агрегаторы

На данный момент такие сервисы создают энтузиасты, желающие заработать в Интернете. Возьмем, к примеру, сайт по поиску жилья по аренде roomguru или сервис по поиску страховых совни. Они также могут использовать рекламные площадки с сопутствующими предложениями, например, для покупки экскурсий.

Нейромаркетинг или маркетинг

В настоящее время отслеживание клиентов с помощью браузера и статистики приложений ограничено усредненными данными. Механизм позволяет узнать, что Иванов Вася, живущий на Волхонке, в 25 лет увлекается автомобилями, клубами, электронными сигаретами и часто путешествует. Файлы cookie браузера не всегда отражают фактические потребности клиента. Сегодня Василий посмотрел шкаф, завтра диван, но все купил в магазине напротив.

Умная реклама с функцией настройки в этом случае выглядит нелепо и наивно. Но нейронные сети могут строить предложения таким образом, чтобы пользователь был уверен, что они им интересны. Нейромаркетинг не учитывает личное мнение (опросы, анкеты), психологический портрет покупателя, но способен с большой долей вероятности отсеять ложные суждения.

При этом сам клиент не сможет объяснить правильность такого подхода, исследуя только собственные потребности и интересы. Сама Алиса в Яндексе, несмотря на ограниченный набор ответов, максимально естественно моделирует ситуацию, общаясь абстрактными предложениями с намеком на правду, логику и опыт.

Искусственный интеллект как персональный помощник и роботы

Это явление довольно новое и используется для максимального удобства пользователя. Его реализация в рекламной индустрии выглядит просто фантастически. Представьте, какую информацию может обнаружить искусственный разум, если он уже способен читать мысли, оценивать биологические ритмы, определять настроения и предсказывать инстинктивные наклонности. Бороться за такую ​​технологию смогут только крупные продавцы, если не учитывать законные свободы человека. Ведь многим покупателям такая идея не понравится, да и о свободе конкуренции в данном случае речи не идет.

Завтра

Мы понимаем, что в ближайшем будущем офлайн-реклама будет работать в соответствии с теми же законами, что и интернет-реклама. Это будут динамические поверхности с невероятными прицельными способностями. Это сетевые цифровые дисплеи, рекламные щиты, электронная бумага и другие технологии (бумажный транзистор был продемонстрирован в Лиссабоне более пяти лет назад).

Точность попадания в целевую аудиторию будет максимальной, настройка обращения будет идеальной, конверсия будет отлаживаемой и настраиваемой. Все инструменты будут управляться с «единой консоли». Все настолько технологично, но есть вопросы.

Второй вопрос: как выживать потребителю?

Что делать, если мы перегружаем потребителя рекламы своими функциями? Когда среда настолько агрессивна, что у пользователя не будет желания и свободы, как сейчас. Он еще раз подумает, создавать ли профили в новых социальных сетях и сервисах. Он будет стараться поддерживать минимум разрешений на телефоне, на рабочем столе, чтобы его было не так просто идентифицировать. Это второй вопрос: что делать с «рекламной слепотой». В 2008 году Якоб Нильсен ввел термин «баннерная слепота». Сейчас мы говорим о «Ретикулярной системе активации» (РАС) нашего мозга, которая устраняет все лишнее и защищает нас от информационной перегрузки. Если предположить, что все СМИ будут динамичными, мы обязательно скажем, что слепота станет рекламой. Это будет точный, сфокусированный, агрессивный шум, который потребители научатся игнорировать. А как насчет их потребительской культуры, потребительской корзины, как все это формировать и стимулировать?

Интерактив во всем своем величии

«Умные» магазины

Не все продажи могут использовать заранее запрограммированные технологии магазина. Однако некоторые функции можно перенять по примеру США. Чтобы максимально упростить процесс покупки, система магазина оснащена датчиками, сенсорами и голосовым помощником, например, чтобы направлять покупателя между секциями больших площадей.

Уже есть электронные табло с полным ассортиментом товаров и возможностью заказа дома. Вскоре интерактивный помощник заменит обычного продавца-консультанта. Он проинформирует о наличии желаемого товара, при необходимости выберет его с помощью фильтров, сравнит с аналогами, выделит преимущества, распечатает квитанцию ​​и укажет, где можно запросить выдачу.

Интерактивные магазины и прилавки

Такие электронные услуги стали необходимыми из-за высокой конкуренции и необходимости экономить деньги. Вся площадь магазина просто заменяется электронным каталогом в виде стенда. Покупателю не нужно ходить кругами в поисках желаемой покупки. Просто нажмите пару кнопок, сделайте платеж по удостоверению личности или карте и иди домой налегке.

Россия уже пытается внедрить интерактивные технологии не только в продажу товаров повседневного спроса, но и в бутики, косметику и ювелирные изделия. Запрограммированы виртуальные гардеробные, где можно увидеть, как изделие будет соответствовать фигуре. Для этого нужно сделать фото в полный рост и дождаться обработки данных.

Продвинутые рекламодатели будут все чаще предлагать технические инновации, чтобы привлечь покупателя или облегчить его покупку.

«Умные приборы» или реклама с доставкой на дом

Японские производители разрабатывают умные устройства со встроенной рекламой. В интерфейсе оборудования предусмотрены специальные функции, напоминающие о необходимости покупки определенного товара. Например, стиральная машина предупредит хозяина, что скоро закончится пыль и пора покупать новую. В этом случае механизм запросит марку и адрес ближайшего магазина. Те же функции встроены в умные холодильники, посудомоечные машины, автомобили и другую бытовую технику.

Кроме того, телевизоры используются для персонализации предложений. Соединение Wi-Fi позволяет анализировать трафик и определять список приоритетных каналов в дополнение к рекламным объявлениям. Продюсеры и разработчики медиа должны проанализировать круг интересов и незаметно направить покупателя к подписке.

Дополненная реальность

Возможности мобильных устройств и других гаджетов позволяют покупателю ощутить преимущества дополненной реальности. Сейчас мы говорим не об играх и развлечениях, а об информации, которую можно получить с помощью смартфона и удаленного сервиса. Виртуальные цифровые элементы можно читать со специальных карточек, листовок, листовок и рекламных щитов. Уже сейчас информацию о маршруте автобуса можно узнать по QR-коду. А опытные профессионалы, такие как рекламодатели, уже давно используют новейшие технологии для привлечения клиентов.

Сенсорные витрины

Сенсорные панели, встроенные в витрины, позволяют пользователю или покупателю при необходимости получать всю необходимую информацию 24/7. Это последняя разработка современности, применяемая в розничной торговле.

Шпионские шалости или как реклама может быть полезна

Голографическая реклама

Световые 3D-инсталляции появились совсем недавно, всего пару лет назад. Но их начали активно использовать не только рекламодатели, но и владельцы различных развлекательных центров и баров. Сегодня повсеместно используются различные голографические кубы, пирамиды и проекторы как наиболее интересный вид рекламы. Например, на голограмме человека в полный рост можно воспроизвести запись с текстом. Такое приобретение станет хорошей инвестицией в бизнес и поможет продвинуть компанию при относительно невысоких затратах.

Дроны

Дроны в основном используются для съемки видеороликов в рекламных целях. Но были забавные вещи, когда компании искали личные данные пользователей с открытой точки доступа Wi-Fi. Фактически, общедоступная сеть наиболее уязвима для взлома, и маркетинг под прикрытием хакера может принести много пользы для персонализированной рекламы.

Автомобильная реклама

Автомобильная реклама теперь осуществляется на базе системы Smart GPS. Водителю приходят сообщения о том, где можно отдохнуть, поесть, заправиться и т.д. Такая реклама не кажется навязчивой, поскольку система предположительно выбирает наиболее выгодные предложения в виде скрытой рекламы. Кто знает, может, эпоха Глонасс тоже сделает что-нибудь интересное.

Рекламный щит следит за вами

В ближайшее время ожидается, что рекламные баннеры будут оснащены системой видеонаблюдения с аналитическими функциями. Клиент сможет определить количество прохожих, обративших внимание на рекламу, время удержания внимания и момент, с которого действие перестало занимать их. Таким образом, специалисты смогут проанализировать потенциал своих вложений и доработать конструкцию в случае недостатков. Впоследствии рекламодатель сможет развивать таргетированную рекламу на улице.

По следам режиссеров-фантастов или на грани разумного

Бумажные дисплеи

Бумажные дисплеи были выпущены в Японии. Они похожи на обычные листы бумаги. Но на самом деле за этим совершенным изобретением стоит целый ряд последних разработок, позволяющих вживлять чипы в специальные листы. Их можно сложить, как обычную газету, положить в карман и при необходимости раскрыть или даже поделиться с другом, разорвав блок. Это не повлияет на функциональность отображения карты. Он по-прежнему сможет воспроизводить видео и анимацию.

Find Face

Технология распознавания позволяет запоминать лица покупателей и вести базу данных для каждого из них. При каждом повторном посещении магазина механизм включает составной эскиз и начинает выбор сопутствующих товаров и скидок на основе истории покупок. Единственное, что остается одному человеку — это пойти к кассе и получить потрясающее предложение.

Первый вопрос: как выживать рекламному агентству?

Если все настолько идеализировано с точки зрения передачи сообщений, в руках любого специалиста эти автономные рекламные инструменты дадут почти одинаковые результаты. Первый вопрос: как агентства могут конкурировать в этой проницательной среде? Как агентства разделяются, как подтвердить свою квалификацию, если их уровень примерно одинаковый на рекламном рынке.

 

Оцените статью
Блог о продвижении бизнеса