Конверсия в продажах: что это и как она влияет на развитие торговли

Содержание
  1. Определение
  2. Расчет
  3. Пример расчёта и его формула
  4. Как рассчитать воронку для увеличения конверсии продаж?
  5. Виды конверсий
  6. Микроконверсия
  7. Макроконверсия
  8. Чем CR отличается от CTR
  9. Способы увеличить конверсию продаж
  10. Основные способы контроля конверсии
  11. Яндекс Метрика
  12. Google analytics
  13. Этапы правильного построения продаж с учетом показателей конверсии
  14. Уровень конверсии
  15. Какие параметры конверсии считаются хорошими?
  16. Причины низкого уровня конверсии
  17. 5 советов, как повысить конверсию продаж
  18. Совет 1. Сегментируйте своих клиентов
  19. Совет 2. Уделяйте внимание текущим клиентам
  20. Совет 3. Анализируйте работу отдела продаж и каждого менеджера в отдельности
  21. Совет 4. Меняйте и подбирайте систему мотивации
  22. От чего зависит конверсия сайта?
  23. Внешние
  24. Внутренние
  25. Как узнать показатель конверсии?
  26. Когда можно считать конверсию хорошей
  27. Методы увеличения конверсии в электронной коммерции
  28. Основные способы повысить параметр
  29. Провести редизайн
  30. Изменить главную страницу
  31. Главная информация должна быть вверху
  32. Регулярные акции и распродажи
  33. Призыв к действию
  34. Сделать продуманное меню
  35. Уделить внимание рекламе
  36. Качественный контент
  37. Виджеты обратной связи
  38. Конверсия посетителей в покупателей
  39. Как правильно рассчитать CR

Определение

Конверсия сайта — это показатель взаимосвязи между количеством посетителей страницы и количеством людей, которые выполнили целевое действие (оставили свои личные данные, заказали товар или услугу).

Для правильной оценки параметра рекомендуется настроить инструмент аналитики и выбрать страницу, на которую ведет лид после целевого действия. В интернет-магазинах он обычно появляется на странице «Спасибо за заказ!». Вы можете отслеживать количество просмотров материала, переходов по ссылкам, загрузок файлов.

Конверсия сайта рассчитывается по следующему алгоритму:

Формула расчета конверсии
Формула для расчета конверсии

Результат — индикатор превращения лидов в реальных покупателей. Формула расчета конверсии работает следующим образом. Например, за день сайт посетили 250 человек. Из них только 10 выполнили целевое действие (добавили товар в корзину, совершили покупку, просмотрели предложенные материалы). Конверсия в этом случае составляет 4%.

Расчет

В магазине соотношение реальных и потенциальных покупателей рассчитывается на основе коэффициента конверсии чеков — это доля людей, купивших товар, от общего числа посетителей. Однако многие организации считают этот отчет ошибочным. Они просто делят количество проверок на количество посетителей в день. Чтобы увеличить продажи, вам нужно знать, как рассчитать коэффициент конверсии в магазине.

Пример расчёта и его формула

Для расчета конверсии вам потребуются следующие данные:

  • количество посетителей;
  • количество продаж.

Формула выглядит так.

Допустим, 12 человек сегодня посетили магазин электроники. При этом один из них купил микроволновку, один купил флешку, а другой купил фитнес-браслет, то есть было совершено 3 покупки в день. Следовательно, дневная конверсия = (12/3) * 100% = 4%.

Важно! Коэффициент конверсии показывает успешность бизнеса.

Как рассчитать воронку для увеличения конверсии продаж?

Чтобы найти золотую середину интернет-магазина, составляется и рассчитывается воронка продаж. Как уже упоминалось, воронка продаж — это путь клиента к целевому действию. Содержит 4 этапа:

  • Привлечь внимание.
  • Вызвать интерес.
  • Принимать решение.
  • Действие.

Чтобы было понятнее, следует рассмотреть воронку продаж на реальном примере. Допустим, вы хотите рассчитать производительность веб-сайта, предлагающего услуги по ремонту автомобилей. Каналы продаж:

  • После запуска контекстной рекламы ее увидели 1000 пользователей (Ӏ этап);
  • Из них 500 человек перешли по ссылке на сайт (ӀӀ этап);
  • 250 человек получили предварительную консультацию (этап ӀӀӀ);
  • 100 человек подписали договор на оказание услуг (этап ӀV).

Чтобы эта информация была полезной, нужно понимать, как рассчитывать конверсию для каждого этапа воронки. Расчеты производятся по общей формуле.

Для первого этапа конверсия — 500 * 100/1000 = 50%

Для второго — 250 * 100/500 = 50%

Для третьего — 100 * 100/250 = 40%

Общие — 100 * 100/1000 = 10%

Для детального анализа воронка продаж может быть представлена ​​большим количеством этапов, включая намерение заплатить, бюджет и повторные звонки.

Виды конверсий

В маркетинге существует два типа конверсии продаж.

Микроконверсия

Это промежуточные шаги, которые выполняет пользователь перед выполнением целевого действия. К ним относятся подписка на информационные бюллетени, ссылки на определенные страницы, загрузки руководств пользователя и аналогичные действия.

Макроконверсия

Это действия, которые касаются основной цели: оформление заказа, регистрация на сайте, звонок или использование формы обратной связи.

Отслеживание активности посетителей сайта и ее оценка помогает увидеть уязвимости веб-ресурса. Индикатор необходимо рассчитать, чтобы определить, как перейти от микроконверсии к макроконверсии и повысить уровень продаж.

Чем CR отличается от CTR

CTR (рейтинг кликов) — это нажатие на определенную ссылку, кнопку или блок. В большинстве случаев он используется для определения эффективности рекламы, например, чтобы узнать, насколько эффективен баннер, реклама или тизер. Допустим, вашу рекламу посмотрели 5000 человек и кликнули по ней 70, CTR в этом случае составит 1,4%. Рассчитывается так же, как и CR: количество кликов делится на общее количество пользователей, увидевших вашу рекламу, и все это умножается на 100%.

Также следует учитывать, что CTR напрямую зависит от EPC (от англ. Earning Per Click — средний заработок на клик), что также важно и используется в веб-аналитике.

Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что CTR и CR напрямую связаны друг с другом:

  • если рекламная кампания идет, приход пользователя на сайт зависит от CTR;
  • когда пользователь заходит на сайт через рекламную кампанию, он предпринимает необходимые действия, тогда CR начинает работать.

Способы увеличить конверсию продаж

Анализируя все показатели продаж, менеджмент стремится повысить конверсию. Это поможет розничному бизнесу получать больше прибыли и не работать в убыток.

Конверсия: что это такое в продажах

Продажа декора витрин

Чтобы повысить эффективность конверсии продаж, следует обращать внимание на все этапы сделки и тщательно анализировать каждый из них. Таким образом можно будет узнать, куда «падает» большинство клиентов. Впоследствии руководство принимает меры по устранению недостатков.

Классическая схема продаж состоит из следующих этапов:

  • подготовительный этап (размещение рабочего места);
  • установить контакт (приветствие);
  • определить потребности (с помощью вопросов);
  • презентация продукта или услуги (исходя из выявленных потребностей);
  • устранять возражения;
  • продажа дополнительных товаров (например, к смартфону можно подарить чехол);
  • завершение сделки (регистрация товаров или услуг).

В любой момент заказчик может «упасть». Зная, что конверсия происходит в сделке, руководство точно понимает, где находится слабое звено.

Есть несколько способов увеличить скорость продаж. К ним относятся следующие:

  • Разделите чеки. Например, когда покупатель покупает несколько товаров по чеку, он совершает каждую покупку отдельно, в результате чего конверсия будет искусственно «увеличиваться». Конечно, этот метод является мошенничеством и не показывает реальной картины.
  • Снизьте уровень потенциальных покупателей. Для этого нужно знать, как рассчитывать конверсию посетителей. Это можно сделать с помощью современных устройств с инфракрасными датчиками, которые показывают проходящих людей. При этом велика вероятность того, что прибор будет считать проходящий персонал, а это, в свою очередь, снизит темп продаж. Чтобы избежать этой ситуации, сотрудникам рекомендуется проходить мимо датчиков, наклоняясь.
  • Используйте систему личной мотивации. То есть каждый сотрудник будет получать ту сумму, которую он зарабатывает от своих продаж.
  • Размещайте недорогие товары на видном месте. По мнению психологов, такой маневр создает у покупателей иллюзию доступной цены.
  • «Активные продажи» сотрудников. В дополнение к основным продуктам предлагайте и продавайте покупателям дополнительные продукты. Например, покупая ноутбук, посетитель может приобрести сумку для его использования или программное обеспечение.
  • Правильное размещение товара в торговой точке. Для этого привлекаются мерчандайзеры.
  • Правильный дизайн ценников, например, в округлении цены 3950 рублей смотрится лучше 4050 рублей.
  • Регулярные акции и распродажи повышают покупательную способность.

Следуя простым способам увеличения продаж, вы можете автоматически увеличить конверсию и прибыль вашей организации.

Основные способы контроля конверсии

Для контроля конверсии используются два универсальных сервиса: Метрика Яндекс и Google Analytics. Они позволяют избавиться от бесконечных расчетов и графиков. Вся актуальная информация отображается в автономном режиме.

Яндекс Метрика

Чтобы начать работу с этим сервисом от Яндекса, вам необходимо установить на сайт счетчик посещений, с помощью которого сервис получает исходные данные для анализа. После установки счетчика ставится цель ведения статистики в Яндекс Метрике. Цель — это тип целевого действия пользователя, перешедшего на сайт. Яндекс.Метрика предоставляет 3 типа задач:

  • события, которые являются показателями успешности владельца ресурса;
  • количество просмотров на определенной странице сайта;
  • количество страниц, просмотренных пользователем за посещение.

Если человек заходит на сайт и выполняет действия, указанные в параметрах Яндекс Метрики, это посещение называется целевым. Кроме того, при целевом посещении пользователь может достичь нескольких целей одновременно.

Помимо условий достижения цели, их еще классифицируют по сложности. Они просты и сложны.

Простой: цель и шаг пользователя к ее достижению, составной: два или более шагов на пути к целевому действию. Составные цели предоставляют наиболее ценную информацию для анализа. Поскольку они позволяют понять, на каком этапе пользователь начинает испытывать трудности, препятствующие завершению целевого действия.

Информацию, собранную сервисом, можно просмотреть в отчете. Кроме того, эти данные доступны в стандартных и настраиваемых отчетах, созданных по посещениям.

Google analytics

Существенных различий в работе с сервисом аналитики Google и Яндекс Метрикой нет. Оба эти инструмента похожи. Но для облегчения работы разработчики сервиса Google сделали готовые шаблоны, основанные на наиболее частых задачах анализа. Например:

  • регистрация на сайте;
  • покупка товаров;
  • смотреть видео;
  • заказ и так далее.

Для удобства обработки информации вы можете настроить отчеты о конверсиях на основе заданных действий. Владельцы интернет-магазинов могут использовать отдельный набор отчетов по электронной торговле.

Этапы правильного построения продаж с учетом показателей конверсии

Для правильного старта необходимо учитывать показатели (прямые и косвенные), влияющие на конверсию. На начальном этапе гораздо проще создать стратегический план, чем потом пытаться повысить коэффициент конверсии с нуля.

Этапы построения продаж правильно:

  • Определитесь с коммерческим предложением: какой товар или услугу будет представлять компания, его стоимость.
  • Определите свою целевую аудиторию, составьте портрет потенциального покупателя.
  • Привлечь общественный интерес.
  • Получите первые успешные продажи.
  • Анализируйте заключенные сделки.
  • Увеличьте конверсию с помощью классических маркетинговых инструментов.

Уровень конверсии

Сам показатель, отражающий правильность организации предприятия, называется конверсией. Для удобства анализа он рассчитывается в процентах. Общая формула для определения коэффициента конверсии выглядит следующим образом:

К = П * 100 / Ч,

где P — количество пользователей, совершивших покупку

H — общее количество посетителей сайта.

Другие значения также используются в качестве первого индикатора, например, количество зарегистрированных пользователей или количество потенциальных клиентов, полученных на целевой странице. Все зависит от того, какой этап воронки продаж анализировать.

Оптимальный коэффициент конверсии зависит от специфики компании. Например, для интернет-магазинов 2-5% — неплохой показатель. Но не стоит ориентироваться на стандартные цифры. Как показывает практика, бизнесмены, достигшие оптимального уровня конверсии, перестают работать над развитием и улучшением своего бизнеса. Хотя могли бы добиться и лучших результатов. Поэтому важно следить за конверсией и работать над стабильным повышением ее уровня.

Какие параметры конверсии считаются хорошими?

Хорошей конверсией в продажах считается не менее 1% покупателей от общего количества посетителей сайта. Если при расчете параметра также учитывается количество звонков, то оно должно быть не менее 3%. Эти данные усреднены и зависят от продукта.

Согласно анализу ИД Data Insight, первую строчку в ТОПе конверсионных товаров России занимают службы доставки еды — 14,9%. На втором месте — продажа билетов на мероприятие — 7,9%, затем книжные магазины — 3,6%, косметика — 3,2%.

Коэффициенты конверсии — это данные, которые могут не совпадать по онлайн-ресурсам. Например, у сайта было 500 посетителей в день, коэффициент конверсии составил 2%, а это значит, что целевое действие предприняли 10 человек. Другой сайт с той же тематикой посетили 4000 человек, конверсия составила 1%, совершили покупку 40 человек. Второй случай показывает лучший результат продаж при меньшем количестве конверсий.

невозможно точно сказать, какой из них считается хорошим, используя формулу для расчета конверсии продаж. Необходимо учитывать факторы прибыли, инвестиций и эффективности продаж.

Для интернет-магазинов средний коэффициент конверсии составляет от 0,5 до 14%. Разброс данных связан с разной направленностью торговых площадок, ценовой категорией и количеством посетителей. Это среднее количество потенциальных клиентов, которые может получить данная ниша.

В российском бизнесе средние показатели по секторам распределяются таким образом.

Средняя конверсия по нише
Распределение конверсии на российском рынке по разным нишам

Чем выше стоимость продукта, тем ниже процент, который можно считать успешным. Продавцы дорогих автомобилей имеют низкий коэффициент конверсии по сравнению с продавцами бытовой техники, но их прибыль от покупки устройства будет значительно выше.

Причины низкого уровня конверсии

Если реальный коэффициент конверсии сильно отстает от обычных показателей, то необходимо выявить причину этого явления. Вначале многие бизнесмены допускают ошибки, типичные для новичков. Наиболее распространены:

  • Заблуждение о целевой аудитории

Если владелец сайта ошибочно определил целевую аудиторию, сразу возникает другая ошибка — неверная настройка контекстной рекламы. Продавец должен четко представлять своего покупателя. Для этого составляется его подробный портрет и только потом запускается реклама в поисковых системах. Для максимально качественной фильтрации нецелевых пользователей минус-слова подробно указываются в настройках контекстной рекламы.

  • Слабый дизайн

Внешний вид сайта является решающим фактором того, как долго пользователь остается на его страницах. Откровенно плохой дизайн вызывает недоверие у покупателей и, как следствие, отталкивает их от покупки. Поэтому лучше доверить разработку сайта профессиональному агентству.

  • Низкое качество фото или его отсутствие

Как в реальной, так и в виртуальной торговле клиенты обращаются к витрине. Мало кто решается на покупку, видя только название и описание товара. Поэтому на каждой карточке должны быть изображения товаров, и желательно, чтобы они были сняты с разных ракурсов.

  • Юзабилити

Чем проще будет перемещаться по сайту, тем лучше. Только полезная информация должна быть перед глазами пользователя, а нужные кнопки — под рукой. В противном случае заказчик просто заблудится на страницах сайта и уйдет с него, не совершив действия.

  • Семантическое ядро

Для продвижения сайта в правильном направлении составляется соответствующее семантическое ядро. Если сайт неправильно оптимизирован или не под нужные ключевые запросы, на сайт будет приходить нецелевая аудитория. SEO-оптимизация поможет решить эту проблему.

  • Избыток всплывающих окон

Чтобы набрать клиентскую базу, владелец сайта вынужден извлекать информацию о пользователях. Но когда формы появляются в нескольких частях страницы и содержат бесконечное количество полей для заполнения, они только раздражают новых посетителей.

  • Низкая конкурентоспособность

Для новых сайтов важно подчеркнуть их преимущества перед конкурентами. Они должны быть понятными и полезными для потенциальных покупателей. Чтобы отогнать постоянных клиентов из других интернет-магазинов, на первый заказ используется привлекательная акция или скидка.

Это не полный список причин, которые могут повлиять на низкие коэффициенты конверсии. Только тщательный анализ посетителей сайта и их действий на нем поможет выявить настоящую проблему.

5 советов, как повысить конверсию продаж

Совет 1. Сегментируйте своих клиентов

Универсальная модель продаж не работает. Чтобы определить уникальный подход к каждой группе клиентов, узнать больше о своей целевой аудитории и, как следствие, повысить конверсию продаж, вам необходимо сегментировать свою клиентскую базу. Сегментация помогает понять, кому и что предлагать. Чем больше вы делаете ценностное предложение для меньшего сегмента, тем больше конверсия в звонки, запросы, заказы. Вам не нужно каждый раз беспокоиться о том, как донести свое предложение до клиентов, как не повторяться, как не настроить клиентов против себя с помощью неграмотного электронного маркетинга.

Совет 2. Уделяйте внимание текущим клиентам

Проведение анализа ABCXYZ поможет выявить наиболее интересных клиентов: тех, кто покупает все чаще и чаще.

Распределите текущую базу среди менеджеров, чтобы они регулярно звонили своим клиентам, спрашивая об их потребностях и проблемах. Отправляйте своим клиентам полезный контент и эксклюзивные скидки. Внедряйте программы лояльности, которые увеличивают продажи и выделяют вас среди конкурентов.

Совет 3. Анализируйте работу отдела продаж и каждого менеджера в отдельности

Одни сотрудники лучше себя проявляют на холодных звонках, другие «давят» на клиента и закрывают сделку. Подсчитайте конверсию звонков и встреч, после которых были проведены переговоры. Пусть каждый менеджер делает то, что у него лучше всего получается.

На увеличение конверсии влияет и организация отдела продаж. Лучше всего, когда один отдел занимается текущей базой, а другой — новыми клиентами. Разделите их и дайте каждому отделу свои планы. Соревнование друг с другом поможет повысить конверсию и добиться желаемого результата.

Совет 4. Меняйте и подбирайте систему мотивации

Узнайте, какие ключевые показатели эффективности подходят для вашей отрасли, и убедитесь, что вы учитываете их в своей мотивации. Система «фиксированная часть + равный процент транзакций» не дает достаточных оснований. Создайте свой план продаж для каждого менеджера; Также лучше дифференцировать размер бонуса в зависимости от реализованного плана.

Но недостаточно назначить бонусы и размер бонусов. Нам нужны новые вызовы, нам нужна конкуренция между сотрудниками и отделами. И особые «медали». И здесь не обойтись без нематериальной мотивации.

От чего зависит конверсия сайта?

Конверсия сайта зависит от внешних и внутренних факторов.

Внешние

Это набор действий, цель которых — вызвать интерес посетителей и привлечь их на страницу. Для этого используются следующие механизмы:

  • SEO продвижение в поисковых системах — один из самых эффективных способов продвижения сайта в поисковой выдаче и привлечения новых покупателей;
  • Контекстная реклама. Хорошо построенная кампания побуждает человека предпринять целевые действия еще до того, как он придет на сайт. Можно использовать баннеры, тизеры, медиа, контекстную (в РСЯ и СКК), рекламу в социальных сетях. Не исключая анализа трафика из этих источников

Внутренние

К ним относятся все аспекты сайта, которые могут повлиять на формирование мнения потенциального покупателя об активе. Это включает:

  • дизайн. Это первое, что видит посетитель. Дизайн страницы должен быть красивым и ненавязчивым, без обилия баннеров;

Плохой дизайн сайта
Пример неудачного дизайна сайта

  • Содержание. Грамотное текстовое наполнение, полезная информация по актуальной тематике;
  • Скорость работы. Сайты должны быстро реагировать на действия посетителей, перенаправляя их на запрошенную целевую страницу (целевую страницу);
  • Юзабилити. Товары и информация должны располагаться последовательно, в меню не должно быть непонятных пунктов. Нелогично оформленный сайт ведет к потере контактов;
  • Скомпилировано семантическое ядро. Правильное использование коммерческих запросов способствует увеличению посещаемости сайта;
  • Назначенные получатели. Конкретное предложение должно интересовать определенную группу людей;
  • Бренд. Узнаваемость увеличивает количество уникальных посетителей и вероятность повторных продаж;
  • Ценовая политика. Анализ предложений на рынке и корректировка цен помогут привлечь клиентов.

Расчет конверсии сайта помогает проанализировать рентабельность проекта. Даже небольшое увеличение показателя приводит к большему выигрышу.

Как узнать показатель конверсии?

Формула конверсии продаж помогает определить количество реальных покупателей и узнать соотношение. Два ресурса также помогут определить, как рассчитать процентное соотношение параметра.

  1. Яндекс.Метрика. Этот счетчик анализирует поведение лидов, умеет формировать конкретные действия, от которых будет зависеть основная оценка эффективности.

Воронки в Яндекс Метрике
Пример работы Яндекс.Метрики

  1. Статистика Google. Система сгруппированных моделей помогает определить цель рынка.

Google Analytics в расчете конверсий
Пример того, как работает Google Analytics

Эти ресурсы также работают с учетом формулы конверсии продаж. Также они используют методы отслеживания звонков, CRM-системы и сквозную аналитику. Это основные способы расчета коэффициента конверсии. На основании этого значения можно сделать выводы о правильном функционировании веб-сайта и его эффективности .

Когда можно считать конверсию хорошей

На ваш коэффициент конверсии влияет множество факторов, поэтому он может варьироваться от ниши к нише. Например, магазин с большим объемом продаж по умолчанию будет иметь более высокий коэффициент конверсии, чем сайт элитной мебели.

Средний коэффициент успешной конверсии в разных нишах выглядит следующим образом:

  • финансы, банки, инвестиции — 10%;
  • сМИ, реклама — 10%;
  • здравоохранение и образование — 8%;
  • разработка программного обеспечения, информационные технологии — 7%;
  • высокие технологии, инновации — 5%;
  • производство товаров — 5%;
  • туристическая ниша — 4-5%;
  • розничная, оптовая и электронная торговля — 3%;
  • различные некоммерческие организации — 2%.

Это приблизительные цифры, однако они уже могут определить, как происходило взаимодействие с клиентами за определенный период времени.

Методы увеличения конверсии в электронной коммерции

Для увеличения конверсии разрабатывается маркетинговая стратегия и составляется четкий план действий. Методы повышения производительности лучше всего применять поэтапно, чтобы можно было отслеживать динамику развития продаж.

Способы увеличения конверсии:

  • Обработайте листы продуктов. Они должны содержать подробные описания, спецификации и изображения товаров. Информация о продукте должна быть полезной и раскрывать любые вопросы, которые могут возникнуть у покупателя.
  • Публикуйте отзывы покупателей. Отзывы реальных клиентов повышают уровень доверия к компании. Потенциальным клиентам легче принять решение о покупке, основываясь на мнении людей, имеющих опыт сотрудничества.
  • Создайте страницу «Информация о компании». Даже подробное описание компании, ее специфики и результатов благотворно влияет на доверие клиентов. В описании компании не стоит слишком волноваться. Он должен содержать только полезные для покупателя факты. Поэтому описание написано не в рекламе, а в информативном стиле.
  • Упростите процесс покупки. Функция покупки в один клик положительно влияет на увеличение конверсии. Быстрая оплата требует времени, чтобы пользователь передумал. Поэтому необходимо дать ему возможность избежать длительного процесса регистрации на сайте.
  • Добавьте контактную информацию. Контактная информация включает адрес электронной почты, номера телефонов нескольких операторов, Skype и многое другое. Чем больше способов связаться с продавцом напрямую, тем лучше. Доступ к контактной информации размещен на всех страницах сайта, чтобы клиент мог быстро получить консультацию или решить проблемы одним щелчком мыши.

Есть много способов повысить показатели эффективности интернет-ресурса в электронной коммерции, и все они работают по одному принципу: все для покупателя. Это означает, что задача предпринимателя — выяснить текущие потребности и желания клиентов и постараться их полностью удовлетворить.

Основные способы повысить параметр

Маркетинговые конверсии помогают маркетологам увидеть, сколько клиентов привлекает сайт из массы посетителей. Действия, направленные на его увеличение, помогут привлечь больше реальных покупателей.

Вот основные способы увеличить свой счет.

Провести редизайн

Сайт должен быть визуально привлекательным. Цвет фона, шрифты, расположение и функциональность меню, наличие рекламных баннеров влияют на реакцию посетителей на странице. Вы можете обмениваться блоками информации, улучшать визуальный дизайн, чтобы получить больше контактов.

Изменить главную страницу

У него не должно быть большого бесшовного текстового полотна; редко кто будет внимательно читать это. Достаточно кратко обозначить сферу деятельности и перечислить преимущества бренда. На главной странице должна быть информация об акциях и скидках, вкладки товаров в продаже. Между текстом и графикой должен быть четкий контраст.

Главная информация должна быть вверху

Товары, которые продавец хочет продать первыми, отображаются вверху страницы. Это привлекает посетителей, так как многие не хотят пролистывать до конца.

Правильное позиционирование баннера
Правильное расположение баннера на главной странице

Регулярные акции и распродажи

Баннеры со скидками и распродажами должны быть первым, что увидит потенциальный покупатель. Чем выше процент скидки, тем выше конверсия — это простое правило для рекламы. Посетителям сайта будет интересно перейти на вкладку продаж, ознакомиться с продуктом и, наконец, сделать заказ.

Рекламный баннер
Баннер успеха с рекламной информацией

Страница бестселлеров — тоже хорошее решение. Человеческая природа побуждает покупать то, что есть у большинства людей.

Призыв к действию

Призыв к действию (CTA) выдается как запрос лида. Суть в том, что продавец побуждает посетителя выполнить определенное действие: «зарегистрироваться», «ввести личные данные», «зарегистрироваться на сайте», «скачать текущий прайс-лист», «положить товар в корзину».

Этот способ взаимодействия не нов, и на него можно не обращать внимания. Чтобы повысить конверсию клиентов, необходимо ввести систему вознаграждений. Вместо целевого действия можно предлагать подарки, скидки и бонусы.

Сделать продуманное меню

Он должен располагаться не только на главной, но и на любой другой странице. Его местоположение следует зафиксировать, чтобы пользователю не приходилось сначала искать его.

Уделить внимание рекламе

Увеличение конверсии сайта зависит от качественной рекламной кампании. Если рекламные блоки являются моделями, без использования оригинальных названий и привлекательных визуальных приемов они не будут способствовать развитию бизнеса. Преобразование в рекламу предполагает использование следующих приемов:

  • анимация и смайлы;
  • картинки счастливых людей, получивших товар;
  • контрастные цвета для привлечения внимания, четкие рамки;
  • «броский» текст: хорошая игра слов, игра слов, использование современных веяний и мемов, рифм;
  • важная информация написана крупным шрифтом.

Рекламные блоки размещаются вверху страницы.

Качественный контент

Продажа копий привлекает внимание и побуждает к покупке. Креативный контент, который правдиво описывает преимущества продукта и не содержит штампов, приведет к увеличению продаж и коэффициентов конверсии соответственно. Описания продуктов должны отражать боль покупателя и способы ее устранения.

Виджеты обратной связи

Консультации онлайн пользуются успехом. Если человек не нашел на сайте чего-то, что ему нужно, или ему нужна помощь, он может обратиться к онлайн-специалисту. Это поможет направить процесс оформления заказа. Форма обратного звонка тоже работает хорошо, но стоит быстро ответить на запрос — люди не любят долго ждать.

Форма обратной связи
Примерный вид формы обратной связи

Конверсия посетителей в покупателей

Конечно, не все посетители превращаются в покупателей. Кто-то пришел посмотреть, кто-то спросил цену, а кому-то совсем не понравился ассортимент. При этом руководство стремится превратить посетителей в покупателей. Для бизнеса это прибыль, а для сотрудников — денежная мотивация.

Конверсия: что это такое в продажах

Мерчендайзинг в магазине мужской одежды

Эффективность организации в любой отрасли определяется количеством продаж. В то же время имеет значение, когда случайный посетитель превратился в настоящего покупателя. Этот индикатор отражает следующие характеристики:

  • насколько эффективна работа компании;
  • организация рынка.

Если конверсия посетителей в покупателей находится на низком уровне, это говорит о том, что люди приходят в магазин, но ничего не покупают. Специалисты считают, что это происходит по двум причинам: ошибка в выкладке товаров (мерчендайзинг) или низкая оперативность продавцов. В первом случае достаточно откорректировать положение продуктов. Исправление второй причины — обучение сотрудников.

Каждая нормальная организация стремится повысить свою эффективность и превратить случайных посетителей в покупателей. В то же время, чтобы впоследствии они стали постоянными клиентами. Для этого финансисты советуют придерживаться следующих простых правил:

  • постоянное присутствие продавца в поле зрения покупателя;
  • продавец должен быть вежливым и знающим, но не назойливым;
  • постоянное обучение продавцов на различных тренингах по продажам;
  • соответствие товара и ценник;
  • удобная навигация по магазинам;
  • наличие безналичного способа оплаты;
  • организация детской комнаты.

Бывает, что для увеличения конверсии нужны незначительные финансовые затраты. В то же время, если в этом есть потребность, то она должна быть удовлетворена.

Как правильно рассчитать CR

Вам не нужно быть математическим гуру, чтобы рассчитать CR. Все что тебе нужно это:

  1. Выберите конкретный период, для которого вы хотите рассчитать коэффициент конверсии: это может быть день, неделя, месяц, квартал или год.
  2. Разделите количество конверсий на общее количество посетителей за выбранный период времени.
  3. Умножьте весь результат на 100%.

Если вы переведете все вышеперечисленное в формулу, вы получите следующее:

A / X * 100%

  • A — пользователи, выполнившие целевое действие за выбранный период;
  • X — общее количество пользователей за тот же период.

Теперь посмотрим на это на практике. Допустим, у нас есть домашний интернет-магазин. В июле 2021 года сайт посетили 4939 человек, 300 из которых приобрели хотя бы один товар для дома. Подставляем значения в формулу и получаем:

CR = 300/4939 * 100% = ~ 6%

Результат — номер 6.

 

Оцените статью
Блог о продвижении бизнеса