Геймификация в бизнесе и управлении персоналом

Что такое геймификация в бизнесе

Более продвинутые работодатели используют все возможные методы, чтобы повысить интерес и вовлеченность сотрудников. Один из самых известных — метод геймификации. Многие называют это еще одним маркетинговым ходом, но некоторые действительно нашли спасение в таком новаторском подходе.

Геймификация — это бизнес-инструмент, основанный на принципах игровой техники. Суть любой игры — соревнование. Когда человек играет, он максимально вовлечен в процесс и хочет добиться лучших результатов, выйти на новый уровень. Поэтому, если применять геймификацию в неигровой деятельности, а на работе, можно добиться отличного эффекта.

«Веселые» методы ведения бизнеса пришли к нам из компьютерных игр. В каждой игре есть правила, роли, миссии и награды за достижения. Та же структура задач и вознаграждений за их выполнение переносится в рабочий процесс. Зарабатывая виртуальные баллы, человек добивается успеха в реальном бизнесе.

Цели геймификации

Основными задачами этого инновационного метода являются:

  • повысить вовлеченность сотрудников;
  • развитие корпоративной культуры;
  • приобретать новые знания и навыки;
  • развитие инновационного мышления;
  • удовлетворение и веселье.

Практические примеры внедрения геймификации

Внедрение игровых элементов в ваш повседневный рабочий процесс — стремительно развивающаяся тенденция. Вы можете принять решение о ключевых изменениях, сосредоточив внимание на всемирно известных компаниях, добившихся успеха.

Например, сеть консалтинговых фирм KPMG заменила скучные тесты сотнями вопросов онлайн-игрой. Кандидату просто нужно скачать приложение KPMG Ready и заниматься интересными делами. В разработке игры принимали участие не только программисты, но и психологи. Еще одно преимущество KPMG Ready заключается в том, что соискатели не могут «угадать» правильные ответы. Искусственный интеллект оценивает не только результат выполнения задач, но и подход, который выберет пользователь.

Итоговый балл менеджер получает в течение 30 секунд после того, как кандидат закончил работу с заявкой. В результате среднее время закрытия позиции сократилось с десяти до шести недель.

Крупная сеть магазинов Walmart полностью извлекла выгоду из процесса обучения сотрудников технике безопасности. Традиционно эта тема относится к категории «скучная, но крайне важная». Обычно рабочие запоминают правила или пытаются их обмануть. Игра Walmart моделирует реальные жизненные ситуации, в которых может оказаться любой сотрудник. Пользователь должен решить, как действовать дальше. Такой подход увеличил количество правильных ответов в несколько раз. Но самое главное, специалисты «действительно учатся на ошибках», хорошо помнят правила техники безопасности на работе.

Основатели тренда

Идея геймификации исходила от разных людей по всему миру и в разных сферах. Они использовали этот метод, но не дали ему никаких названий. Сам термин геймификация появился в 2003 году, но получил широкое распространение только в 2010 году. Отцом-основателем направления можно считать бизнес-консультанта из Канады Гейба Зихерманна. Он является соавтором книг «Маркетинг, ориентированный на игру» (2010 г.) и «Геймификация дизайна» (2011 г.). Кроме того, он является президентом Gamification Summit и редактором блога. А в 2010 году на Ted Talks знаменитый разработчик игр Джейн МакГонигал выступила с речью «Компьютерные игры могут изменить мир к лучшему», и по всей планете началась волна геймификации.

Реальный эффект виртуальной игры

Благодаря геймификации, которая более трех лет объединяла и мотивировала сотрудников нашей компании, мы отмечаем положительную динамику всех KPI.

За первые два месяца работы системы мы увидели рост заказов на фокусный бренд более чем на 10% и рост объемов его продаж на 13%.

На сегодняшний день эффективность геймификации с точки зрения роста продаж оценивается в 5%. Конечно, на этот показатель влияют и другие факторы, например, коммерческий маркетинг. Но мы видим взаимосвязь между ростом продаж и активностью менеджеров в системе геймификации. В настоящее время 90% сотрудников проверяют свою аттестацию не менее 5 раз в день. На наш взгляд, это очень высокий показатель вовлеченности, что положительно сказывается на работе.

Один из способов поддерживать высокий уровень интереса — периодически менять концепцию. Сейчас мы модернизируем и разрабатываем новые механизмы, чтобы потребители (то есть сотрудники) были заинтересованы в использовании системы.

Помимо увеличения продаж, геймификация положительно повлияла на климат в команде. Это помогло наладить отношения между сотрудниками из разных регионов. Лучшие менеджеры получают награды в виде совместных поездок, где встречаются и обмениваются опытом. Еще один бонус активного участия в геймификации — возможность профессионального роста. Лидеры рейтинга всегда на виду у топ-менеджмента. Это дает этим сотрудникам больше шансов стать кандидатами на повышение.

Несмотря на случаи успешной глобальной геймификации в целом, в сегменте FMCG дела обстоят не так хорошо. Было много пилотных проектов, но лишь некоторые из них были успешно реализованы. Основной причиной неудач было нарушение тех же принципов: недостаточно продуманный процесс поддержки платформы, сложная и непрозрачная рейтинговая и технологическая система ради технологий, без четкой привязки к бизнес-результатам.

Геймификация может быть исключительно эффективным инструментом с высокой степенью технологичности. Если ее внедрение — дань моде на технологичность и «работу с персоналом», то даже самая многообещающая технология приведет к еще большему недовольству, падению интереса, пустой трате времени и денег.

Сотрудники развивают командный дух

Командный дух сотрудников

Большинство профессионалов используют геймификацию в бизнес-образовании, чтобы соревноваться друг с другом или сами с собой. Но настоящий интерес возникает тогда, когда они находят способ совместить конкуренцию и сотрудничество.

В более сложных примерах геймификации сотрудники работают в команде и коллективно получают вознаграждение. У них есть такие стимулы, как «какой отдел получит больше всего баллов к концу недели». Что-то, что, кажется, стимулирует конкуренцию (и так легко настроить), может помочь вашим сотрудникам развить командный дух и улучшить рабочие отношения.

Психологические основы геймификации

Что испытывает наш мозг во время игры и почему мы не можем оторваться от него, проходя один уровень за другим? Все это напрямую связано с психологией человека. Игрок испытывает 4 типа психических состояний:

  • «Веселье.» Веселье приходит, когда дела идут тяжело. В самые сильные моменты эйфории игрок обычно чрезвычайно напряжен.
  • «Легкое веселье». В эту категорию входят простые игры, позволяющие легко достичь желаемого результата и заряд положительных эмоций.
  • «Общее веселье». Это игры, которые содержат социальные элементы. Игра с реальными людьми из разных уголков планеты — это уникальный опыт интересного взаимодействия.
  • «Серьезное развлечение». Это игры с реальным материальным вознаграждением.

Где применяется геймификация

Если вы начинаете понимать, что вашим сотрудникам не хватает мотивации, сплоченности и интереса к работе, то пора предпринять шаги по улучшению рабочей атмосферы.

Методы геймификации нашли применение во многих сферах жизни:

  • бизнес;
  • образование;
  • социальные сети.

Самое главное в бизнесе — иметь постоянных клиентов, а значит, правильно их привлекать. И здесь часто используются игровые элементы. Например, на своем веб-сайте вы можете провести опрос, в котором за каждый правильный ответ покупатель получает n-ю сумму в виде скидки на продукт компании. Скидку и осмотр можно заменить на что угодно.

На Западе ему нравится отбирать кандидатов на разные должности с помощью интересных игр и тестов. Вместо скучного собеседования самые продвинутые компании предлагают пройти компьютерную игру прямо из дома. Отчет о пройденных уровнях отправляется менеджеру по персоналу и решает, подходите вы или нет.

В обучении

Все мы, обучаясь в школе или университете, получали оценки, по которым учителя определяли уровень наших знаний. Но не только. По сути, голоса — это те же очки в компьютерной игре, которые мотивируют игрока добиваться лучших результатов и получать самые желанные призы. К тому же низкий балл в виртуальной игре не так сильно расстроит ребенка, как «двойка» на экзамене.

В образовании много проектов по геймификации. Самый очевидный пример — платформы и мобильные приложения для изучения иностранных языков. Они построены как многоуровневая игра с рейтинговой системой. Ученик не только получает знания в игровой форме, но и соревнуется с другими участниками. Кроме того, в приложениях есть особые награды.

Еще один интересный пример — обучающая ролевая онлайн-игра. Предложите школьникам создать и «прокачать» виртуального персонажа за счет реальных успехов в учебе. Игра распределяет между учащимися баллы за правильные ответы, «распределяет» сверхспособности и поощряет инициативу. Например, если вы хотите проявить самоотверженность и помочь однокласснику с домашним заданием, вы получите за это дополнительные баллы, за которые можете отклонить вопрос на экзамене. Таким образом, учебный процесс превращается из рутинной безответственной деятельности в настоящее соревнование.

В соцсетях

Один из важных атрибутов жизни современного человека — социальные сети. В интернет-пространстве многие люди хотят казаться важными и успешными. Создатели фитнес-браслетов совместно со спортивными брендами предоставляют такую ​​возможность. С браслетами можно делать следующее:

  • поставьте перед собой цель и добейтесь ее;
  • получать значки за высокие показатели, подчеркивающие ваш статус;
  • хвастайтесь своими достижениями в социальных сетях, следите за успехами других и устраивайте соревнования с друзьями.

Принципы геймификации

Есть несколько принципов, на которых основан этот метод. Основные из них перечислены ниже:

  • принцип мотивации;
  • принцип неожиданных открытий и наград;
  • принцип статуса;
  • принцип вознаграждения.

Прежде всего мотивация. Необходимо поставить перед человеком конкретную цель, которая заставит его зажечь воображение и представить, какая желанная награда его ждет, если он сможет получить желаемое. Мысленно человек уже почувствует себя победителем, а после обязательно захочет осуществить все задуманное.

Эффект неожиданности заключается в том, что человек получает вознаграждение или бонус, о котором он или она не знал заранее. Приятные сюрпризы всегда дают дополнительный импульс действию и укрепляют дух.

Государственный принцип. Бессознательно мы стремимся стать лучшими в том, что делаем. А конкуренция — отличный способ показать свое лидерство. Это необходимо для того, чтобы после победы человек мог в полной мере насладиться ею и развлечь свою гордость. Для этого в геймификации есть такие элементы, как «доска почета», рейтинги и т.д.

Награда — обязательный атрибут. Он должен присутствовать в любой игре. Но есть и обратная сторона: чрезмерная мотивация с негативными последствиями. Это происходит, когда внешний стимул к чему-либо снижает или даже устраняет внутреннюю мотивацию. Этот эффект является демотивацией внешнего поощрения. Поэтому очень важно соблюдать баланс.

В чем специфика работы:

Было сказано много слов об определенном Поколении Y, с которым сложно справиться. Как наемные сотрудники, они не считают подписанный контракт достаточным поводом для самоотверженного труда, они хотят увлеченно заниматься своим делом, хотят развития и независимости. Старайтесь получать больше даже от своих работодателей. И это не всегда зарплата. Они тихо злятся, что вы хотите, чтобы они сохранили и проявили лояльность.

Но факт в том, что поколение не имеет ничего общего с возрастом или социальным статусом. Это не молодые программисты, которые отныне и навсегда будут нужны компаниям больше, чем эти компании. Я не хипстерский менеджер. Это я и ты, давайте посмотрим правде в глаза. Не имея возможности противостоять этому процессу, мы руководили им.

«Топ-менеджмент уже считает геймификацию одним из инструментов мотивации персонала. Но для нашей компании это, скорее, инструмент среднего звена управления, определенных структур. Нам, как и многим другим компаниям, нужны нефинансовые стимулы для сотрудников, которые побуждают их проявлять больше творчества и мотивации. Для этой цели мы успешно используем геймификацию.»

Юрий Шеховцов, ИТ-директор Норильского никеля

Проблема здесь не в том, что «им сказали, а они нет», а в том, что современный мир устроен несколько иначе. Часто подчиненные разбираются в некоторых вопросах лучше, чем руководитель — поэтому их и наняли. Спрос на подходящих людей превышает предложение опытных специалистов. Скорее, работник выбирает работодателя, а не наоборот. Современные сотрудники достаточно уверены в своей правоте и профессионализме, чтобы ставить свои условия работодателю, государству и жизни в целом. Но как тогда ими управлять? Как управлять теми, кто не чувствует себя обязанным подчиняться?

Вот как выглядит рейтинг вовлеченности сотрудников на портале компании на базе Битрикс24. Любой пользователь, который начинает бизнес, закрывает бизнес, рассказывает о своих успехах в ленте компании,

Рейтинг не связан с какими-либо санкциями, это не инструмент управления сотрудниками. Оценка просто делает повседневную жизнь более заметной и общедоступной, не раскрывая конфиденциальной информации. Это позволяет вам чувствовать, что рядом есть коллеги и что они работают каждый день, даже если вы не сидите в одном офисе.

Вовлеченность можно просмотреть отдельно по активности, CRM, социальной сети, мобильной активности.

Не у всех сотрудников изначально есть рациональные мотивы. И это довольно хорошо, потому что работодатели не имеют возможности повышать заработную плату или продвигаться по службе для всех, кто хорошо выполняет свои обязанности и так часто, как им хотелось бы.

Сотрудникам становится скучно, они соревнуются, мотивируют и демотивируют друг друга. Трудовой договор давно перестал отражать «правила игры» между работником и работодателем. Для материальной мотивации возможностей все меньше и меньше, остается надеяться на внутреннюю мотивацию, которая побуждает сотрудника часто пробовать, несмотря на внешние условия. Теперь мы можем с уверенностью сказать: не существует идеального способа выстроить процессы в компании, независимо от того, что они пишут в книгах о «построенных на долгие годы». Кроме того, геймификация не предлагает универсального подхода для всех компаний. Здесь все гораздо тоньше и каждой команде необходимо выработать собственный подход, выдвигая и проверяя гипотезы, как это делают ученые. В одних компаниях геймификация может регулировать правила конкуренции, для других — кооперацию, для других — подчеркивать уникальность каждого сотрудника, отказываясь сравнивать их в принципе.

«В первую очередь геймификация подходит компаниям, сотрудники которых близки к самой концепции игры. Например, наши продавцы — это молодые люди, в основном до 25 лет, которые любят гаджеты и все возможности, которые они предлагают. Следовательно, для такой категории сотрудников формат обучающей игры будет эффективным, понятным, увлекательным и создаст дополнительную мотивацию»
Василина Соколова
Директор по персоналу Группы «Связной

‍Бизнес-тренинг — хорошая отдельная тема. Если вам кажется, что сотрудники, для которых обучение является частью должностных обязанностей, учатся активнее и активнее, чем обычные пользователи, о которых мы говорили в разделе «Геймификация в образовательных проектах», то вы жестоко ошибаетесь.

Нет ничего более беспомощного, безответственного и избалованного, чем сотрудники, которые вынуждены учиться тому, что им не нужно. Мне рассказали о случае, когда сотрудник, который пришел ночью в последний день месяца, за несколько часов до крайнего срока, чтобы пройти назначенный ему курс, обнаружил, что курс длинный, с творческими задачами, которые Сотрудники отдела обучения должны пройти проверку и проснуться немного позже установленного срока. Угадайте, кого признают виновным?

Хорошо это или плохо, но теперь система обучения в компании должна не только выполнять функцию предоставления знаний тем, кто в них нуждается, но и мотивировать сотрудников к овладению новыми знаниями. Подготовьте обучение в понятных и интересных для сотрудников формах. Я не говорю о презентации обучающего портала в игровой форме (хотя это обязательно придаст свежесть знаниям), я говорю в основном о связи целей компании (обучение сотрудников) с целями сам сотрудник, например, его карьерные цели.

Вы видели много порталов бизнес-обучения (LMS), где сотрудник видит четкий путь к следующей «ступени», видит, как обучение повлияет на его карьеру, какие карьерные пути он откроет? Не абстрактно, а с учетом его конкретного опыта и карьеры. Не рекламные обещания, данные даже не менеджером, а неизвестным методологом компании, а реальная информация, которая объясняет, как устроена карьера в этой конкретной организации, расшифровывая те же «правила игры», с которых мы начали наш разговор.


Карточка продвижения карьеры в армии

Геймификация выявляет определенные пробелы в знаниях

Вы не сможете продвинуться в игре, если не победили врага или не выполнили задание, верно? В обучении геймификации враг — это пробел в знаниях. Когда ученики застревают на одном уровне, это происходит потому, что они борются с конкретным пробелом в знаниях. Но они не могут перейти на следующий уровень, если не заполнят его.

Геймификация в бизнес-коучинге помогает выстроить путь обучения, который вы будете проходить шаг за шагом, заполняя пробелы в знаниях. А почему это важно? Пробелы в знаниях могут помешать студентам понять последующее содержание, что может негативно повлиять на то, насколько они сдерживаются от курса в целом.

Элементы геймификации

Каждая игра состоит из отдельных частей, называемых игровыми элементами. Например, шахматы включают в себя такие элементы, как фигуры, которые перемещаются по полю заданным образом, захватывая области соперника, «съедая» его фигуры. В конце концов, победитель ставит мат проигравшему. Таким образом, элементы игры включают в себя как предметы, так и особенности их взаимодействия, а также четкий набор правил.

Есть определенный список предметов, без которых не обходится ни одна игра. Основные элементы геймификации:

  • баллы — награды, полученные за выполнение определенных заданий или действий;
  • бейджи — виртуальные награды, предназначенные для измерения активности участников процесса и определения их прогресса;
  • оценки — показатели, отражающие успешность участников ;
  • уровни — статус, которого участники могут достичь своими действиями в процессе;
  • рейтинги — рейтинги, на которые вы должны равняться;
  • виртуальная валюта — средства, которые можно заработать и потратить;
  • виртуальные товары, которые можно приобрести за виртуальные деньги;
  • интерактивные элементы — всевозможные элементы визуализации процесса;
  • успешный дайджест — тематические информационные продукты.

Самыми важными из перечисленных элементов являются первые три: баллы, значки, рейтинги.

Очки необходимы для выполнения следующих действий:

  • управление аккаунтом;
  • определение вознаграждения;
  • оценивать прогресс;
  • сообщить разработчику геймификации.

Значимы также функции значков:

  • наглядная демонстрация результатов участников;
  • подтверждение важности;
  • представление статуса участников.

В то же время значки имеют хороший графический дизайн, что создает определенную атмосферу и поддерживает общее ощущение игры. Их также собирают игроки, чтобы подчеркнуть свое превосходство над соперниками. Когда человек это чувствует, он испытывает удовольствие и хочет испытывать это снова и снова. Это побуждает его вернуться в игру.

Оценки необходимы для выполнения следующих действий:

  • соревновательный момент;
  • определение проигрышной ситуации (система штрафует опоздавших);
  • определение выигрышной ситуации (награждение лидеров за набранные баллы).

При использовании механизма оценки следует избегать одной важной ошибки: разрыв в количестве баллов, полученных между пользователями системы (или между уровнями пользователей), не должен быть демотивирующим, недостижимым. Если новичок увидит, что у опытных игроков около миллиона очков, а у них только один, он не захочет играть.

Виды геймификации

Внутренняя

Этот тип геймификации используется внутри компаний и выполняет следующие функции:

  • повышенная производительность;
  • укрепить командный дух;
  • развитие корпоративной культуры;
  • стимулировать инновации.

Некоторые организации используют игровые элементы при найме нового персонала. Знакомство с командой и новыми обязанностями всегда вызывает стресс. Сделав этот процесс более неформальным, он сделает его быстрым и безболезненным для сотрудника. Яркий пример — компания TWiga, которая устраивает представления во внутреннем театре. В мероприятиях активно участвуют новички, которые в игровой и непринужденной обстановке могут лучше узнать коллектив и наладить отношения.

Еще один интересный пример внедрения игровых элементов в работу — американская сеть ресторанов Not Your Average Joe’s. Руководители решили мотивировать официантов с помощью фирменного приложения Muse. Суть такова: в аккаунте каждого сотрудника фиксируется количество чеков и чаевых, а также место в общем рейтинге команды. Лучшие исполнители могут выбирать награды за свои достижения, например, за досуг.

Внутреннюю геймификацию желательно проводить в компаниях с молодой и динамично развивающейся командой, готовой узнавать все новое и интересное.

Объем геймификации может быть самым разным, в зависимости от целей и возможностей бюджета. От простых мотивационных наклеек на доске в офисе до глобальных проектов в интранете.

Внешняя

Цель внешней геймификации — привлечь клиентов, заслужить их уважение, повысить лояльность и увеличить общий рост доходов. Пример успешной реализации данной модели продемонстрировал российский оператор сотовой связи МТС. В 2011 году он запустил огромную игру под названием Red Quest, в которой участники спасали планету, выполняя задания.

При этом все игроки получали информационные бюллетени о новых акциях и специальных предложениях операторов, за активацию которых в игре начислялись бонусы. Для поощрения более активных был призовой фонд. Результат превзошел ожидания. В игре приняли участие более 3 миллионов человек со всей России, а объем продаж тарифных предложений увеличился на 20%.

Подытожим

Геймификация — полезный инструмент для мотивации команды, но если вы хотите управлять проектами, одного недостаточно.

Руководитель проекта должен уметь смотреть на два шага вперед, понимать различные концепции и инструменты управления, правильно распределять задачи между сотрудниками и рассчитывать время для их выполнения.

Преимущества и недостатки геймификации

Сторонники использования игровых инструментов в неигровых процессах уверены, что рано или поздно любая работа будет прибыльной. Противники этого метода, в свою очередь, опасаются, что это всего лишь очередная управленческая мода или новая форма управленческого контроля. Вы должны понимать, каковы плюсы и минусы геймификации.

Преимущества:

  • увеличивает производительность труда;
  • можно определить лидеров;
  • есть своевременная обратная связь;
  • качество общения в команде растет;
  • укрепляется командный дух;
  • уменьшаются конфликты между сотрудниками;
  • в коллективе создается позитивный климат, благоприятный психологический климат;
  • корпоративная культура развивается;
  • вовлеченность увеличивается;
  • развивается инновационное мышление.

Недостатки:

  • поверхностность;
  • краткосрочный эффект;
  • вероятность читерства в играх, агрессивной конкуренции;
  • игры устаревают и неинтересны;
  • не все сотрудники готовы участвовать;
  • игры могут занимать много времени и доминировать над серьезными рабочими задачами;
  • необходимо выделить дополнительный бюджет на разработку и внедрение игр.

Помимо минусов, менеджеры часто преувеличивают. В погоне за повышением производительности они без разбора включают геймификацию во все возможные рабочие процессы. Они забывают, что сотрудникам нужно получать удовольствие от своей работы и понимать ее значение.

Как внедрить геймификацию в процессы управления персоналом

Ошибочно считается, что превращение HR-процессов в игру — очень дорогое удовольствие. На самом деле крупные компании тратят большие средства на разработку приложений и анимированных сайтов. Но есть и бюджетные варианты. Чаще всего отделы кадров работают в нескольких ключевых областях.

Образование

На разных этапах работы в компании сотрудник должен усвоить огромное количество новой информации. Только при приеме на работу персоналу приходится проходить множество инструктажей. Скучные уроки быстро забываются. Но игра позволяет повысить вовлеченность слушателей. Вы можете рассчитывать на то, что сотрудники не только пройдут обучение, но и по-настоящему запомнят предоставленную информацию.

Вдохновляющая обратная связь

Многие HR-инициативы остаются непонятыми и отвергаются только потому, что сотрудники слишком ленивы писать отзывы. В процесс можно включить игровые элементы, чтобы побудить сотрудников отвечать на электронные письма с опросами. Например, вы можете зарабатывать баллы, оставляя отзывы, которые впоследствии можно обменять на ценные награды.

Набор персонала

Найти талантливых и творческих людей сложно, особенно когда сотни кандидатов нуждаются в собеседовании и тестировании. Рекрутеры, превратившие процесс найма в игру, могут сразу увидеть соискателя в действии».

Любой процесс можно геймифицировать, важно не забывать, что слишком много игр могут отвлекать внимание от основной работы.

Для каких коллективов подходит техника?

было показано, что геймификация процессов наиболее эффективна в компаниях, где большая часть команды состоит из технически подкованных сотрудников. Представители старшего поколения, люди пенсионного возраста не любят играть, не относятся серьезно к HR-технологиям.

Наилучшие результаты показывает внедрение геймификации в командах, ядро ​​которых составляют представители тысячелетия и поколения Z. Активное участие в игровом процессе принимают сотрудники, родившиеся в период с 1983 по 2000 годы участвует в любых инициативах работодателя.

Методы решения задачи:

  1. Если в компании есть «правила игры», то вы сами понимаете — где и когда сотрудник их знает: в курилке с коллегами, с контрактом, на работе, учится у своего непосредственного начальника, проходит курс » Культурный бизнес»?
  2. Убедитесь сами, достаточно ли конкретно сформулированы эти правила? Можно ли за ними следить? Если вы будете следовать им, приведет ли это к карьерному росту и к тому, что сотрудника не уволят? Четко изложите их.
  3. Убедитесь, что сотрудник слышит прогресс, обратную связь от компании. Если есть стагнация в развитии сотрудника, чтобы он видел то, что застойно. Что еще хуже, сотрудник должен угадывать свой прогресс, основываясь на невербальной реакции начальства на его появление в комнате.
  4. Постарайтесь создать мотивацию не на материальной, а на эмоциональной и ценностной основе, а с четкой структурой прогресса и обратной связи. Лучше нематериальная динамическая обратная связь, чем плотный материал (именно тогда его бизнес получит награду в конце года, если он выживет)
  5. Не оставляйте сотрудника наедине с системой. Соревновательная и кооперативная механика поможет ему понять свое место в команде, сравнить свои успехи, помочь коллегам или испытать азарт соревнования. Конечно, это соревнование должно быть организовано по четким и известным правилам и в категориях равного веса.

Сотрудники заканчивают обучение быстрее

Геймификация привлекает сотрудников, сочетая обучение с играми, когда они не очень мотивированы. Вознаграждения мотивируют сотрудников регулярно возвращаться или продолжать обучение, когда они собираются повысить уровень или получить значок. В результате они заканчивают учебу быстрее, чем обычно.

Однако геймификация также делает обучение более приятным. Убедитесь, что ваши сотрудники развиваются в нормальном темпе и действительно учатся. Для этого используется геймификация LMS, которая, помимо расширенных функций, поддерживает различные типы оценок и предлагает подробные отчеты.

Критерии оценки эффективности

Эффективность процесса геймификации можно оценить с помощью обратной связи. Дополнительно специалисты по персоналу могут сосредоточиться на повышении ключевых показателей эффективности (например, более высокий процент правильных ответов после тренинга по корпоративной культуре).

Хорошо продуманная игра повысит мотивацию сотрудников. Введение элемента конкуренции позволяет увеличить продажи. Некоторые специалисты по персоналу используют не только материальное вознаграждение, но и виртуальное вознаграждение.

Удивительно, но значки «самые быстрые продажи», «самые положительные отзывы», «фавориты клиентов» мотивируют сотрудников не меньше, чем деньги.

Программу геймификации можно считать эффективной, если сотрудники с радостью принимают участие в новых инициативах и, если есть альтернативы, предпочитают игры классическим тестам.

Примеры геймификации

Nike

В 2012 году Nike выпустила приложение, цель которого — мотивировать людей заниматься спортом и, следовательно, покупать фирменную одежду и обувь. Это самый яркий пример геймификации в истории спортивных брендов. Суть приложения в том, чтобы отслеживать, сколько калорий человек сжег во время тренировки. Полученным результатом можно поделиться с друзьями и побороться за лучший результат.

Starbucks

Starbucks использует геймификацию, чтобы побудить покупателей возвращаться в магазин и делать покупки еще раз. В программе лояльности My Rewards люди зарабатывают балл каждый раз, когда что-то покупают в баре. Накопив определенное количество баллов, постоянные посетители получают награду в виде бесплатной чашки кофе.

Макдональдс

Впервые кампания по геймификации McDonald’s прошла в 1987 году: когда он что-то покупал в ресторане быстрого питания, покупатель получал билеты. Каждый получил место на игровом поле, как в «Монополии». Цель игры — собрать все билеты одного цвета, чтобы выиграть приз. McDonald’s до сих пор использует эту идею.

Кока Кола

Непредсказуемость и любопытство — вот что мотивирует людей участвовать в геймификации Coca-Cola. Время от времени запускайте рекламную акцию — вам нужно загрузить фирменное приложение, запустить его во время телерекламы и встряхнуть гаджетом, чтобы получить скидки и вознаграждения от экранных партнеров. В результате получилась увлекательная игра и эффективный брендинг.

Magnum

Магнум создал онлайн-игру по мотивам легендарного Супер Марио. Игроки набирают очки, и их результаты записываются на доске достижений в зависимости от количества собранных конфет. Все собранные ими конфеты превращаются в бесплатное мороженое Magnum Temptation.

Samsung

Компания организовала акцию: «Выиграйте новенький Samsung S4», просто взглянув на его изображение. Зрителей нельзя отвлекать на окружающие раздражители. Главный вопрос, который интересовал каждого игрока и аудиторию после прохождения каждого уровня: что будет дальше? Вот такой интерактивный митинг со случайной аудиторией и одновременным раскрытием бренда.

Heineken

Во время Лиги чемпионов пользователи могут загрузить фирменное приложение Heineken. Во время просмотра матча им предлагается спрогнозировать исход матча и все возможные опасные моменты. Таким образом, спонсор напрямую взаимодействует с публикой в ​​игровой форме.

Как этому научиться

Стоит отметить, что все знания приходят с опытом. Научиться освоить метод геймификации вполне реально. Есть два способа научить этому навыку: теоретический и практический.

Теоретический аспект предполагает получение соответствующих знаний.

Практический аспект предполагает применение этих знаний в своей жизни, другими словами, это переход к реальным действиям.

Однако часто бывает, что теоретические основы остаются лишь багажом, который человек просто держит в голове. Причина этого — элементарное незнание того, как вообще применять то, о чем человек имеет представление. Исходя из этого, любой курс, тренинг, семинар и другой образовательный продукт нужно просто создавать с упором на практику.

Уроки по геймификации

Есть много разных курсов, которые обучают техникам геймификации. Вот несколько примеров самых популярных:

  • Геймификация: основы. Курсы Kogio Next Generation Business School. Вы узнаете о западной тенденции использования игровых техник в бизнесе, образовании и общественных проектах: геймификации. Используя специально разработанные игровые приемы, вы можете повысить мотивацию сотрудников компании или найти новых клиентов. Вся теория объясняется на примере западных университетов.
  • Проект «4cbrain». На каждом уроке даются практические и четкие советы о том, что и как делать. Ваша задача изучить материал, усвоить полученные знания и применить их в своей деятельности. Курс включает в себя множество полезных кейсов, уроков от опытных людей, которые несколько лет занимаются геймификацией. Вам будут предложены этапы построения игровой системы от лучшего профессионала своего дела Кевина Вербаха и многие другие.
Оцените статью
Блог о продвижении бизнеса