CTR

Что такое коэффициент кликабельности

Интернет — это среда, предлагающая множество возможностей. Один из них — отслеживать полезные действия пользователей. Он также доступен рекламодателям, которые используют сайты для размещения рекламы.

Что такое CTR? Аббревиатура означает рейтинг кликов и переводится как рейтинг кликов — соотношение полезных действий пользователя (в данном случае это клики по объявлению) и количества показов.

посчитать легко. Вам нужно посмотреть статистику публикаций и узнать, сколько кликов сделали пользователи, которым было показано объявление.

Формула для расчета CTR следующая: количество кликов / количество показов × 100%.

Например, рекламодатель разместил баннер и хочет отслеживать его эффективность. За определенный период времени количество просмотров составило 30, публикация была показана 3265 раз. Используя формулу CTR, мы получаем CTR рекламы 0,9%. Этот показатель считается нормальным, особенно если учесть, что медийная реклама не самая эффективная и по своей природе не может получить большое количество кликов.

Основная задача CTP — показать, насколько эффективна публикация и насколько она интересна пользователю. Нет смысла тратить деньги на рекламу, если она не работает.

Как видно из приведенного выше примера, рекламодатель довольно грамотно применил настройки показа, в последнее время теряя деньги на показах. Что делать, если средства, потраченные на рекламу, ушли, а эффективность близка к нулю?

CPA — это еще один термин, используемый вместе с CTR. Возможность сотрудничать с посредником, который предоставляет доступ к рекламным сайтам, платя только за полезные действия пользователя. Выбирая режим CPA, пользователь определяет размер рекламы и устанавливает цену за полезный клик по объявлению. Конечно, в этом случае он будет намного выше. Но нужно быть предельно осторожным. В этом случае есть шанс полностью потратить деньги, так как от переходов может не быть эффективности.

Новичкам в рекламе нужно сразу научиться работать с CTR, оставив эксперименты на потом. Для начала важно знать, как увеличить CTR и как не потерять даже самую маленькую сумму вложенных денег.

Что влияет на CTR в таргетированной рекламе

Есть несколько ключевых моментов, которые сделают вашу рекламу привлекательной:

  • Простота. Постарайтесь быть на одном уровне с обычными пользователями Инстаграм и проще относиться к цели.
  • Персонализация. Выделите свое объявление из толпы похожих объявлений.
  • Ведущие модули. С их помощью вы можете собирать данные о клиентах, рассказывать о своих услугах / продуктах.
  • Видеоконтент. Наилучшие результаты демонстрирует реклама, содержащая простое, но красочное видео о вашем продукте / услуге.

видео в рекламе

Когда CTR считать эффективным

Все зависит от того, какое объявление было размещено. Если речь идет о таргетированной рекламе, то показатель один, если контекстный, то другой, для баннеров, третий. Ниже посмотрим, как все это работает.

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама основана на пользовательских показателях. Эти объявления будут показаны только тем, кто соответствует заданным критериям. Например, мы можем настроить рекламную кампанию детской одежды так, чтобы она показывалась только мамам в возрасте от 30 до 35 лет в одном месте.

Хотя настройки очень гибкие, CTR обычно не достигает высоких значений. Это связано с тем, что данная реклама отображается для всех пользователей выбранной целевой аудитории. С одной стороны, это хорошо, но не все ищут то, что может предложить персонализированная реклама. Поэтому многие пользователи просто переключаются, а это значит, что количество кликов не увеличится. В результате значение CTR может варьироваться от 0,1% до 1%.

Контекстная реклама

Контекстная реклама — это реклама, отвечающая запросу пользователя. Очень часто мы видим его в поисковых системах на первых позициях с надписью «Реклама». Ключевые запросы обычно делятся на несколько категорий: коммерческие, информационные и геозависимые. В каждом из них значение CTR может отличаться.

  • Коммерческий. Он используется, когда пользователь хочет приобрести товар. Такие запросы часто включают такие слова, как «цена» или «покупка». Это достаточно эффективный метод привлечения новых клиентов, но в то же время он не самый практичный: пользователь может следить за рекламой или идти дальше за лучшими предложениями. CTR может сильно варьироваться: от 1-5% до 10-20%.
  • Познавательный. В данном случае речь идет о полезных сайтах, которые ищут пользователи, чтобы узнать что-то новое. Рекламные кампании по таким запросам не работают, поскольку люди привыкли находить нужный сайт самостоятельно, а не открывать его с помощью навязчивых запросов. Хороший CTR в этом случае составляет от 3% до 8%.
  • Геозависимый. Эти рекламные объявления связаны с местонахождением пользователя. Например, по запросу «доставка суши» будет отображаться реклама в указанном регионе. CTR в этих случаях обычно высокий, так как запрос соответствует потребностям пользователя в текущем регионе. Значения обычно колеблются от 20% до 25%.

также важно знать высокочастотные клавиши, например «ноутбук», «автомобиль», «квартира». По таким запросам привлекается большой трафик, но собрать много кликов обычно не удается.

Рекламные баннеры

Как и в случае с таргетированной рекламой, баннеры не имеют высокого CTR. Это связано с тем, что они выглядят довольно хаотично — пользователь просматривает баннеры на разных ресурсах, и их внешний вид от него не зависит. Исходя из этого, посетители редко нажимают на рекламу, а это означает, что их рейтинг кликов очень низок. Обычно он достигает 0,4% для Яндекс и 0,08% для Google.

Какое значение CTR в таргете считается хорошим

Каждого, кто так или иначе следит за эффективностью рекламы, интересует, каким должен быть показатель CTR в целевой аудитории. Показатель может сильно различаться в зависимости от того, что именно продвигается. Для одних продуктов результат может быть плохим, а для других — наоборот, достойным. Для каждого конкретного РК показатель будет разным.

Внимание! Хорошее значение CTR в Instagram — 0,94%, в Facebook — 0,72%. Если CTR в цели больше 1%, это значение считается хорошим для обеих социальных сетей.

Конечный результат будет зависеть от ряда факторов: ниши, рекламных целей, схожести с другими рекламными объявлениями и т.д.

От чего зависит CTR, и как его повысить?

На «си-ти-ар» влияет множество факторов, как прямых, так и косвенных. Обращая на них внимание и выполняя тесты, вы можете получить высокий рейтинг кликов по вашим объявлениям. Вот некоторые из них:

  • Изображение. Изображение должно иметь текстуру, некий триггер. Изображаемый объект должен вызывать интерес у публики, на которую нацелена рекламная кампания. Если вы продаете духи, вы должны указать, что это новая коллекция, ориентироваться на бренд или ограниченный выпуск. Тенденции очень важны, будь то «Синтол Джок использует этот инструмент для…», «Рассказ Дианы Шурыгиной о…» или «Навальный допущен к выборам…».
  • Габаритные размеры. Чем больше реклама, тем она заметнее.
  • Позиция. Реклама должна быть в видимой области сайта.
  • Звук и видео. Если ваша реклама представляет собой видео или воспроизводит какой-то звук, это обязательно привлечет внимание аудитории ресурса.
  • Яркость и дополнительные элементы. Ваша реклама должна выделяться из «серой» толпы. Добавьте стрелки, штрихи, анимацию, выделение текста. Сделайте общую цветовую схему более заметной.
  • Целевая аудитория. Это один из основных показателей. Размещая рекламу косметики на рыболовном сайте, вы вряд ли получите какие-либо продажи. Выбирая рекламные площадки, вы должны видеть портрет вашей целевой аудитории. Здесь очень важен таргетинг. Если вы размещаете рекламу в Казахстане и ваши продажи нацелены на российскую аудиторию, вам следует прекратить показ рекламы. Также здесь важны такие настройки, как возраст, пол, интересы, семейное положение, устройство и операционная система, а также браузер. В зависимости от типа рекламной сети вы сможете указать аналогичные значения.
  • Бот для трафика. Многие рекламные платформы нажимают на рекламу. Скорее всего, это положительно повлияет на CTR, но вряд ли на конверсии. Также может быть большое количество показов, но нет трафика. Чтобы исключить эти ресурсы, используйте черный и белый списки сайтов.
  • Интерактивный. Скорее всего, вы заметили интересную рекламу, где можно «потрогать» элементы или даже немного поиграть. Это значительно привлекает внимание и увеличивает количество кликов.

Какой показатель CTR считается хорошим

Высокий рейтинг кликов означает, что публикация интересна пользователю.

Но все зависит от формата и типа рекламы. Скажем, хороший CTR для баннера составляет 3%. Для контекстной рекламы коэффициент конверсии выше, так как она показывается пользователю, заинтересованному в информации. Какой должен быть коэффициент для объявления? Средний CTR составляет 10-20%, вы можете считать CTR хорошим, когда он достигнет 30%. Прогноз по показателям ниже указанных можно считать неутешительным.

Помимо рекламы необходимо оценивать CTR страницы. Прекрасно, когда количество переходов на сайт составляет 5-8%.


Например, в Яндекс Директ можно формировать отчеты, в том числе через индикатор CTR

Зачем повышать показатель? Что влияет на CTR?

  • Повышение CTR увеличивает конверсию сайта при условии, что затронутые пользователи нажали на объявление. Конечно, публика, отреагировавшая на публикацию, еще не покупатели. Но если вы персонализируете свою рекламу на основе правил таргетинга или покажете ее на тематических сайтах, ваши шансы на привлечение потенциальных клиентов значительно возрастут.
  • Чем выше CTP объявления, тем больше сайтов захотят его показать.
  • Хороший CTR страницы влияет на рост доходов ее владельца.
  • Рекламодатели неохотно размещают рекламу с низкими показателями эффективности (обычно ниже 0,5.
  • Если у вашего объявления хороший рейтинг кликов, вы можете снизить стоимость показа для своих показов с большой экономией. Ведь платформы гонятся не только за высокими зарплатами, но и за качественными публикациями.

Рекламодатели всегда должны отслеживать эффективность своей рекламы, проверяя ее CTR.

Нормальный CTR для РСЯ и КМС

Каков нормальный CTR для рекламной сети Яндекса и контекстно-медийной сети Google? Здесь все немного иначе, чем в исследованиях. Обычный CTR для рекламы в РСЯ и контекстно-медийной сети составляет 0,5-0,6%. В некоторых случаях приемлемым также считается CTR 0,1.

Как видите, здесь этот показатель значительно ниже указанного в исследовании. Это связано с основной особенностью рекламы, связанной с поиском. Дело в том, что при вводе определенного поискового запроса человек ищет конкретный товар или услугу. То есть он настроен увидеть предложения от разных компаний. И ваша реклама в поисковой выдаче — это то, что вам нужно. В рекламных сетях дела обстоят немного иначе. Человек ничего не ищет, он просто блуждает по разным тематическим площадкам. И реклама здесь его как бы раздражает, мешает отображению контента.

Помимо прочего, со временем люди настолько привыкли к рекламе, что просто научились ее не замечать. Зайдя на некоторые интернет-ресурсы, можно увидеть много рекламы. Никто не будет читать каждую рекламу. Их легче игнорировать.

Когда кликабельность считается эффективной

Чтобы понять, что CTR эффективен, вам нужно знать, какой CTR должен быть у цели. В такой рекламе все строится на конкретных показателях, волнующих пользователя. Рекламу будут показывать только те аудитории, которые соответствуют вашим критериям. Хотя цель имеет гибкие настройки, CTR не может быть слишком высоким. Это связано с тем, что реклама показывается всем пользователям выбранной целевой аудитории. В этом есть свои преимущества, но не все ищут то, что предлагается в рекламе. Поэтому многие его пропустят, что отразится на уменьшении кликов. По этой причине CTR может варьироваться от 0,1 до 1%.

 

Оцените статью
Блог о продвижении бизнеса