CPA маркетинг: что это такое и как работает

Содержание
  1. Что такое CPA
  2. Выбор CPA-сети
  3. Виды целевых действий
  4. Основные понятия CPA маркетинга
  5. Что такое оффер в CPA маркетинге
  6. Что такое лиды (leads) в CPA рекламе
  7. Что такое холд
  8. Различия между CPA и CPL
  9. Как работает CPA
  10. Кому стоит использовать CPA-маркетинг
  11. Виды действий
  12. Какие магазины работают по CPA-системе?
  13. Кому подходит система CPA?
  14. ► 1. CPA для владельцев сайтов
  15. ► 2. CPA для YouTube-блогеров
  16. Кто такие веб-мастера
  17. Когда выгодно использовать CPA модель
  18. Структура CPA рынка
  19. Как рассчитать стоимость СРА-рекламы
  20. Как выбрать подходящую СРА сеть
  21. Что такое «плохой» трафик
  22. Как настроить СРА маркетинг с нуля до результата
  23. Как рекламные сети находят веб-мастеров
  24. Подготовка материалов
  25. С кем веб-мастера предпочитают работать
  26. Откуда берется трафик в СРА маркетинге
  27. Сферы применения
  28. Другие способы подсчета
  29. Калькулятор CPA
  30. Google Analytics
  31. Яндекс.Метрика
  32. Формула расчета CPA
  33. СРА и лендинги
  34. Принцип работы CPA-сети

Что такое CPA

CPA означает цену за действие, что переводится как «цена за действие». CPA — одна из самых эффективных моделей рекламы, которая помогает продвигаться в Интернете, поскольку оплата производится только тогда, когда пользователи выполняют необходимые целевые действия на веб-сайте рекламодателя, а не только за количество показов / кликов / переходов по ссылкам.

В этой системе участвуют три стороны: рекламодатель, платформа (партнер) и сеть CPA (она является посредником). В этой схеме выигрывают все, поскольку рекламодатель получает реальных клиентов, платформу, на которой было размещено объявление, свою комиссию, а посредник получает комиссию за организацию сотрудничества между первыми двумя сторонами.

Выбор CPA-сети

Сразу оценить выбор партнера и качество трафика не получится, нужно время, чтобы увидеть результаты CPA. Спрос на услуги увеличил количество партнерских программ, поэтому выбрать подходящую сеть сложно. Чтобы не тратить зря бюджет и время, стоит учесть:

  • Продолжительность работы. Из-за высокой конкуренции многие не выдерживают и уходят с рынка.

  • Количество партнеров, зарегистрированных в сети. Чем больше владельцев сайтов, тем надежнее сеть.

  • Проверять. СРА-сети желательно следить за работой вебмастеров и рекламодателей.

  • Репутация. Стоит прочитать отзывы о работе. Не стоит доверять сайту, если нет отрицательных отзывов, но их не должно быть слишком много.

Чем больше будет запущено рекламодателей и офферов, тем надежнее будет партнерская программа. На сайте должна быть информация о проделанной работе и количестве партнеров, а также об известных компаниях и брендах, которые сотрудничают с сетью.

Виды целевых действий

Целевые действия CPA

Целевые действия CPA

Модель CPA делится на разные типы, которые отличаются друг от друга целевым действием:

  • CPS (Cost Per Sale) — оплата продажи, производимая только после покупки товара. Если покупатель не оплатил товар или не вернул его, транзакция не засчитывается. Еще есть термин CPO (Cost Per Order) — оплата заказа. Принцип тот же, но он может включать не только покупку товара, но и покупку услуги, например, стрижки газона или уборки квартиры.
  • CPL (Cost Per Lead) — оплата лида. Результатом является получение лидов от потенциального клиента, а целевым действием является заполнение формы обратной связи. Все лиды получают деньги независимо от того, прошли ли они дальше по воронке и разместили ли заказ.
  • CPI (Cost per installation) — плата за установку. Это может включать установку приложения или загрузку установочного файла.
  • CPV (Cost Per Visit) — плата за посещение целевой страницы или страницы с товаром, просмотр видео, изучение страницы с ценами. Действие считается выполненным, если пользователь провел на странице (или просмотрел видео) указанное количество времени в секундах.

Существует два типа ставок оплаты: фиксированная и процентная от продажи. Имеет смысл договариваться о фиксированной ставке, если вы уверены, что она обязательно окупится. Обычно это относится к аналогичным товарам. Допустим, вы продаете обучающие курсы, самые дешевые из которых стоят 3500 рублей, а самые дорогие — 5000 рублей. В такой ситуации курс в 350 рублей будет выгодным для покупки любого курса.

Если речь идет об интернет-магазине с широким диапазоном цен, то лучше оговаривать процентное вознаграждение. В этой ситуации агента будет интересовать, тратит ли клиент как можно больше денег, так как от этого зависит его собственная ставка.

Основные понятия CPA маркетинга

Что такое оффер в CPA маркетинге

Предложение переводится с английского как «предложение». Важно понимать значение этого термина как для рекламодателя, предлагающего его, так и для сайта, на котором будет размещено объявление (то есть для будущего партнера). В концепцию оффера включены все условия партнерской программы: дата запуска партнерской программы, цена одного клика, коэффициент конверсии, период проверки, рейтинг рекламодателя и т.д.

Что такое лиды (leads) в CPA рекламе

Лиды — это конечные пользователи, которые входят на сайт с размещенным объявлением и выполняют определенное действие-конверсию, за которое партнер получает оплату.

Что такое холд

Удержание — это время, необходимое рекламодателю для проверки потенциальных клиентов. Если выясняется, что они ошиблись с помощью уловок и обходных путей, и это будет обнаружено, партнеру, разместившему на ней рекламу, не заплатят. Если обман окажется серьезным, дело может привести к суду и бану. Такая прозрачность действий — одна из причин, по которой CPA считается очень эффективной системой для продвижения бизнеса.

Различия между CPA и CPL

CPL означает стоимость лида и является частью общей системы затрат на действие. Если в случае CPA рекламодатель платит только за конверсионное действие, в случае CPL оплата производится за получение личных данных (адрес электронной почты, контактный телефон и т.д.) конкретного лида, или потенциальный покупатель.

Как работает CPA

Поскольку в маркетинговой системе CPA участвуют три стороны (сайт CPA, рекламодатель и сайт объявлений), все работает следующим образом:

  • Платформа CPA — это место, где бизнес и партнер сотрудничают и, как следствие, предлагают свои услуги обеим сторонам.
  • Компания размещает свое предложение на сайте и ждет появления партнеров.
  • Партнер изучает предложения, предлагаемые на платформе CPA, выбирает для себя наиболее выгодное и начинает сотрудничество с компанией.
  • После этого партнер начинает рекламировать бизнес выбранной компании на своем сайте / блоге / в социальной сети. Найдя клиента / покупателя, партнер получает вознаграждение от компании за свои действия.
  • Компания получает клиента, не тратя лишних денег на рекламу, так как оплата производилась только за целевое действие (полезно для бизнеса.
  • Сайт CPA получает комиссию за проделанную работу.

Кому стоит использовать CPA-маркетинг

Оплата рекламы по модели CPA приемлема при продаже товара или услуги, где Интернет является основным или одним из основных каналов привлечения. CPA-маркетинг может принести прибыль следующим организациям:

  • Онлайн покупки.

  • Финансовые компании.

  • Строительные и ремонтные организации, автосервис.

  • Организации, участвующие в образовательных программах.

  • Для агентств.

  • Развлекательные порталы.

  • Провайдеры.

Потребительские товары и услуги преуспевают. Если бизнес компании небольшой, компания малоизвестна, а продукт не рассчитан на большую аудиторию, продвигать предложение с помощью CPA будет сложно.

Виды действий

Типы действий — это то, что должен делать потенциальный покупатель при посещении сайта, на котором размещено объявление. Только за эти действия партнер получает оплату от рекламодателя. В каждом конкретном случае эти действия могут быть разными, но самые распространенные:

  • Лидировать (получить информацию о потенциальном покупателе).
  • Покупка товаров / услуг, предлагаемых рекламодателем.
  • Посещение потенциальным клиентом определенных страниц сайта.
  • Посещение потенциальным клиентом целевой страницы сайта.
  • Потенциальный клиент загружает определенный файл.
  • Просмотр видео, предложенного рекламодателем потенциальным покупателем.
  • Просмотр потенциального клиента в прайс-листе компании.
  • Заполнение формы заказа или обратной связи.

Какие магазины работают по CPA-системе?

Используя приведенный выше пример, мы убедились, что система CPA является одновременно эффективным каналом продаж для магазинов и хорошим способом заработать деньги в Интернете для человека. Система CPA — это взаимовыгодная форма сотрудничества магазинов, заинтересованных в продажах, и владельцев трафика (блоггеров, веб-мастеров, аффилиатов), желающих заработать.

В приведенном выше примере мы разобрали, как можно заработать на CPA-платформе ePN от блогера с ресурсом на дачную тематику. Наверняка вам интересно, кому еще подходит CPA как способ монетизации трафика.

Кому подходит система CPA?

► 1. CPA для владельцев сайтов

Наша CPA-сеть включает более 220 российских и зарубежных интернет-магазинов совершенно разной тематики: от ремонта, строительства и DIY до магазинов косметики. В результате, независимо от того, какой сайт вы запускаете, вы найдете для себя партнерскую программу в ePN.

► 2. CPA для YouTube-блогеров

YouTube — одна из самых лояльных платформ, которая, с одной стороны, щедро доставляет трафик даже начинающим видеоблогерам, а с другой — не накладывает штрафов за размещение кликабельных ссылок CPA под видео. Именно поэтому сегодня на YouTube действуют десятки тысяч каналов, владельцы которых занимаются обзорами китайских товаров, объявляют о предстоящих продажах на Алиэкспресс и успешно зарабатывают на таких рекомендациях.

Повторяю: партнерские ссылки подходят для любого канала. Мой любимый пример — даже не самый ТОП-блогер YouTube (которому, кстати, за пятьдесят) со скромной аудиторией в 5000 подписчиков успешно использует партнерские ссылки под своими видео. Примечание. В верхней части описания автор указывает ссылки на продукт, который он просматривает. А ниже он рекомендует другие вещи, которые будут интересны его аудитории.

Риторический вопрос: если этому автору удастся заработать на CPA, есть ли хоть одна причина, по которой у вас ничего не получится?..


► 3. CPA для блогеров

Независимо от того, на каком сайте вы начали свой блог, вы можете монетизировать его, используя платформу CPA. Важно только понимать, что размещение ссылок на разных площадках происходит по-разному. Например, в Instagram все ссылки в сообщениях не являются интерактивными, поэтому для того, чтобы человек мог по ним подписаться, его нужно будет опубликовать в истории (доступно для учетной записи с более чем 10 000 подписчиков), или вы можете создать отдельный Канал Telegram для ссылок и размещение ссылки на него в биографии.

В следующем примере показано, как один из ТОП-модных блогеров с ником alyatrend присоединяет трафик из Instagram в Telegram, а оттуда — на AliExpress. В этом весь секрет прибыли!


  • Пост в Insta

  • Сообщение в Telegram с партнерскими ссылками

На любой другой платформе (Вконтакте, Яндекс.Дзен, Одноклассники, Facebook, Pinterest) принцип заработка по модели CPA практически такой же, но имеет свои нюансы. Мы написали для вас подробные инструкции, как заработать в каждой из перечисленных выше социальных сетей:

► Вконтакте

► Одноклассники

► Facebook

► Pinterest

► Тик Ток

► Telegram

Кто такие веб-мастера

Вебмастер — довольно условное имя, вошедшее в обиход. Это человек, который более-менее разбирается в интернет-технологиях, умеет работать со статистикой различных аналитических систем и на основе этой статистики понимает, как выглядит спрос в разных бизнес-нишах. Например, он видит, что растет спрос на кредиты, вязаные свитера с оленями, автозапчасти и так далее.

Видя тот или иной запрос, издатель может создавать специальные сайты, страницы в социальных сетях, разделы на форумах, например, для любителей скандинавской одежды или любителей внедорожников. Создавая интересный и полезный контент, издатель привлекает на эти сайты заинтересованных пользователей.

Если он все сделает правильно, у него появится основная аудитория, которая начинает расти. Люди начинают отмечать страницы, делиться сообщениями в социальных сетях, подписываться на рассылку новостей по электронной почте. С этими страницами уже можно работать с коммерческой точки зрения: вставлять рекламный контент, предложения, ссылки.

Когда выгодно использовать CPA модель

Партнеру такая модель дохода выгодна, если у него есть платформа с хорошим трафиком и лояльная аудитория, готовая выполнять действия, предложенные в рекламе. В противном случае партнер ничего не выиграет.

Для бизнеса такая маркетинговая модель подходит, если нет желания и средств вкладывать средства в более привычные способы продвижения, поскольку компания ничего не теряет и платит своим партнерам только в случае успешной рекламы.

Структура CPA рынка

Структура рынка CPA состоит из различных ниш и целевых бизнесов, от которых партнеры в этих нишах получают прибыль. На данный момент существует пять основных тематических ниш:

  • Интернет-магазины (продажа товаров и услуг). Здесь основным видом действия является покупка, совершенная покупателем.
  • Финансы и страхование (банки). Основными действиями для этой ниши являются заявки на получение кредита или кредитной карты, открытие депозита.
  • Онлайн игры. Действия, которые оплачиваются в этой нише, — это регистрация и вход в игру, а также процесс игры и покупки.
  • Туризм и образование. Основные направления деятельности ниши — покупка билетов и туров, бронирование отелей и покупка образовательных программ.
  • Информационные продукты. Основные виды деятельности в этой нише — покупка товаров, предлагаемых покупателями.

Как рассчитать стоимость СРА-рекламы

Самая простая формула расчета CPA следующая:

CPA = Расходы на рекламу / Целевые действия

Эта формула позволяет определить, сколько вам стоит каждое целевое действие в рамках рекламной кампании.

Давайте рассмотрим несколько примеров, от простых до сложных:

Пример 1. Рекламный бюджет по продвижению товара в течение месяца составил 10 000 руб. За это время вы получили 20 заявок от клиентов.

Здесь все рассчитывается очень просто:

CPA = 10 000/20 = 500 руб

Таким образом, каждый покупатель обходится вам в 500 рублей.

Пример 2. Рекламный бюджет на продвижение товара в течение месяца составил 10 000 руб. За это время вы получили:

  • 10 звонков (из них 4 неудачных)
  • 15 писем (включая 6 дубликатов)
  • 5 разговоров в чате на сайте

В этом примере дополнительную сложность создают повторяющиеся некачественные заказы, которые необходимо исключить из расчетов. Следовательно, расчет CPA будет таким:

CPA = 10000 / ((10-4) + (15-6) +5)) = 500 руб.

Таким образом, каждый реальный покупатель стоит 500 рублей.

Пример 3. Рекламный бюджет 10 000 руб. Стоимость размещения по модели CPM — 20 руб. / 1000 показов. В результате кампании CTR составил 1%, а коэффициент конверсии — 10%.

В этом случае рассчитать все намного сложнее, так как у нас есть рекламный бюджет, но мы не знаем количество целевых действий. Следовательно, их нужно найти. Это можно сделать следующим образом:

  • Определите количество показов
  • Определите количество кликов
  • Определите количество целевых действий

Поскольку мы разместили рекламу по модели CPM с ценой 1000 показов 20 рублей, то при бюджете 10 000 рублей получаем:

  • Показы = (Стоимость размещения * 1000) / цена за тысячу показов

Показы = (10 000 * 1000) / 20 = 500 000

Таким образом, при раскручивании рекламы мы получили 500 000 показов.

Чтобы определить количество кликов, нам нужен рейтинг кликов — CTR. Это отношение количества кликов к количеству показов. В нашем случае формула выглядит так:

  • Клики = (CTR * показы) / 100%

Клики = (1% * 500 000) / 100% = 5 000

Следовательно, при 500 000 показов и 1% CTR количество кликов составляет 5 000.

Теперь осталось посчитать количество целевых действий. В этом нам поможет коэффициент конверсии — отношение количества реальных клиентов к количеству кликов.

  • Целевые действия = (конверсия * клики) / 100%

Целевые действия = (10% * 5000) / 100% = 500

Всего у нас 500 клиентов для рекламы. Теперь мы можем использовать базовую формулу для расчета стоимости каждого покупателя:

CPA = 10,000 / 500 = 20 руб

Таким образом, реальный покупатель стоит всего 20 рублей.

Как выбрать подходящую СРА сеть

Процесс выбора CPA-сети для рекламодателей и партнеров аналогичен, поэтому рассмотрим общую схему для всех:

  • Определяемся с нишей. Компании необходимо понимать, к какой тематической нише принадлежит ее продукт. Это товары или услуги? Если услуги, то в каком направлении? Партнер тоже должен выбрать нишу, но поскольку он не привязан к конкурентному продукту, ему будет намного проще.
  • После того, как вы выбрали нишу, вы можете приступить к выбору подходящей CPA-сети. Для этого вы можете посмотреть специальные каталоги сетей, в которых указана их тематика, геолокация, количество запущенных предложений, общий рейтинг и другая информация.
  • Теперь среди этих сетей нужно выбрать те, которые соответствуют выбранной нише. Далее нужно обратить внимание на следующую информацию о CPA-сети: количество запущенных офферов (желательно не менее 20), отзывы в сети, количество рекламодателей (важно для партнеров), количество сайтов для рекламы (важно для бизнеса).), а также информация и отзывы о самих рекламодателях и партнерах.

Кроме того, рекламодатели должны обратить внимание на то, как CPA-сеть относится к мошенникам и возвращаются ли потраченные в сети деньги в случае необходимости.

После того, как вся информация будет собрана и проанализирована, вы можете начать сотрудничество с выбранной сетью.

Что такое «плохой» трафик

Рекламные сети обрабатывают большой объем трафика, создаваемого их партнерами (веб-мастерами). В то же время партнеры, ищущие объемы, могут начать игнорировать качество трафика. Идет борьба за хороший трафик, и недобросовестные веб-мастера стараются разбавить трафик «плохим», так как пиво разбавляют квасом.

Такой процент отказа будет существовать всегда, однако как рекламные сети, так и сами рекламодатели пытаются бороться с такими веб-мастерами с помощью доступных инструментов. Если их поймают за руку, такие «странные» целевые действия не оплачиваются. Чтобы работать эффективно и снизить процент «плохого» трафика, рекламная сеть и ее клиент должны работать в тесном взаимодействии.

Если клиент заявляет, что целевое действие кажется ему подозрительным, хороший поставщик CPA не будет брать деньги за это действие. Проблема в том, что рекламная сеть не может проверить своего клиента, если он не хочет предоставлять больше данных.

Иногда рекламодатели не хотят разбираться в ситуации и просто отказываются платить за совершенное целевое действие, не объясняя почему. Следовательно, для доверительных отношений необходимо, чтобы обе стороны были готовы предоставить всю необходимую информацию. Прозрачной должна быть не только рекламная сеть, но и ее клиент, чтобы поставщик CPA понимал, как этот клиент определяет неопределенность транзакции.

Как настроить СРА маркетинг с нуля до результата

Процесс настройки CPA-маркетинга будет немного отличаться для рекламодателей и аффилированных лиц, за исключением начальной фазы, описанной в предыдущей главе. Давайте рассмотрим процесс создания CPA для компании и рекламной площадки по отдельности.

Что должен делать рекламодатель:

  • Выберите нишу и подходящую CPA-сеть.
  • Создайте партнерское предложение. Чтобы предложение было конкурентоспособным, вы должны сначала проанализировать, как другие рекламодатели занимаются им в выбранной нише.
  • Организуйте работу партнеров. Для этого важно четко определить, какие типы трафика приемлемы для использования, чтобы они не пересекались с трафиком рекламодателя и были более эффективными. Определите способы мотивации партнеров.
  • Проанализируйте проведенную партнерскую программу. Вы должны узнать объем полученного трафика, источники потока новых клиентов и так далее. Эта информация поможет вам улучшить ваше взаимодействие с партнерами в будущем.

Теперь давайте посмотрим, что нужно сделать партнеру, чтобы настроить CPA-маркетинг и получить хороший результат:

  • Выберите нишу и подходящую CPA-сеть.
  • Выберите предложение, подходящее для вашего сайта, проверьте его доступность и тип посещаемости (сайт, блог и т.д.).
  • Оставьте приложения для подключения доступа к избранным предложениям.
  • Получив доступ к офферу, он начинает генерировать поток трафика.

Как рекламные сети находят веб-мастеров

У компаний есть менеджеры по трафику, которые специализируются на своем вертикальном продукте. Кто-то специализируется на финансах, кто-то на автомобилях, кто-то на DIY и так далее. Менеджеры трафика ищут эти источники трафика, а затем договариваются с веб-мастерами. Условно говоря: «У вас есть трафик, и у нас есть рекламодатели, которым он нужен. Мы работаем».

Сначала проверяется, подходит ли этот веб-мастер (его трафик) рекламодателю. Если подходит, то начинается активная работа. Вебмастеру предлагается определенная комиссия за целевое действие, совершенное пользователем на сайте рекламодателя.

Здесь провайдеру приходится экспериментировать с предложениями от разных рекламодателей, чтобы найти оптимальное соотношение между размером комиссии и объемом трафика.

При этом вебмастер начнет лично контролировать качество и объем своего трафика, так как сейчас он прямо в этом заинтересован. Качество в данном случае означает, что пользователи, которых вы привлекаете на свой сайт, готовы пользоваться услугами конкретного рекламодателя.

И чем больше таких пользователей, тем больше денег получит веб-мастер. Он сосредотачивается на том, что знает и умеет, и рекламная сеть становится для него службой продажи внешнего трафика.

Подготовка материалов

Рекламодатель может лично подготовить материалы или передать эту работу на аутсорсинг. Рекламные материалы включают баннеры, фото и видео, сайты, статьи.

Для продвижения товаров и услуг:

  • важно правильно определить свою целевую аудиторию и выбрать вид рекламы.

  • необходимо описать специфику услуг и товаров, отразить их конкурентоспособность и привлекательность.

  • Материалы должны быть необходимых форматов, чтобы при верстке не было смещений и перекосов.

  • Баннеры должны быть креативными и периодически обновляться, иначе пользователи получат баннерную слепоту.

Рекламодатель может доверить подготовку материалов вебмастеру, выбрав при этом целевое действие, параметры рекламы, а также ограничить действия по использованию трафика, ресурсов или контента. Рекламодатель при самостоятельной подготовке материалов готовит предложение, которое привлечет вебмастера.

С кем веб-мастера предпочитают работать

Любой клиент, независимо от отрасли, в которой он работает — банки, интернет-магазины, разработчики игр и т.д. — имеет определенный процент подтвержденных транзакций. Он может быть выше или ниже и зависит от качества работы самой компании.

Например, есть магазины, у которых отличный call-центр, развитая логистика, доставка, товар всегда в наличии, цена соответствует заявленной. В этих магазинах 80-90% подтвержденных сделок. А есть магазины с 60%.

И чем лучше у компании, тем, как правило, ниже комиссия с продаж. Магазины, которые знают о некоторых недостатках, обычно устанавливают более высокую комиссию, которую они готовы платить издателям.

Но издатели, как правило, работают только с теми компаниями, которые лучше обслуживают своих клиентов. Любой издатель понимает, что даже если он получит меньше денег от транзакции, но объем этих транзакций намного больше, они будут зарабатывать больше.

Откуда берется трафик в СРА маркетинге

  • Собственный интернет-ресурс. Это может быть сайт, блог, группа в социальной сети. Как правило, любой ресурс, где у вас есть лояльная аудитория, готовая предпринять предложенное действие.
  • Контекстная реклама (реклама в Яндекс.Директе, Google.Adwords и др.). Достаточно эффективный источник трафика, но учтите, что не все офферы его используют.
  • Социальные сети. Здесь вы можете разместить рекламу в группах с подходящей целевой аудиторией и таргетированной рекламой.
  • Рекламный баннер. Главный успех баннеров — это их размещение на тех ресурсах, где может находиться целевая аудитория продукта.
  • Тизер трафика. Это эффективный метод, основанный на перепродаже (арбитраже) трафика. У этого источника трафика много нюансов, поэтому перед запуском тизера нужно изучить все вопросы.

Сферы применения

CPA используется в интернет-маркетинге и подходит компаниям, предлагающим массовый продукт с широкой географией распространения и конкурентоспособной ценой. В основном это интернет-магазины, игровые онлайн-площадки, букмекерские компании, туристические агентства, службы бронирования билетов и отелей, онлайн-курсы.

Нет смысла использовать CPA для компаний, которые продают узкоспециализированный продукт или работают на компанию. Например, завод по производству хлебопекарного оборудования или холодильных установок не будет работать с CPA.

Для использования CPA также важно, чтобы вы могли отслеживать выполнение целевого действия.

Вы можете работать по модели CPA напрямую с сайтами или через сеть CPA.

Другие способы подсчета

Кто сказал, что расчет CPA можно рассчитать только вручную?

Калькулятор CPA

Вы можете найти огромное количество калькуляторов CPA в Интернете. Суть остается такой же, как и при ручном подсчете — просто введите числа в соответствующие поля, и система автоматически рассчитает цену целевой акции.

Google Analytics

Система Google Analytics помогает максимально контролировать эффективность рекламной кампании. Здесь можно подключать UTM-теги и на основе отображаемых с их помощью данных создавать отчеты. Система удобна еще и тем, что в нее можно импортировать существующие данные о затратах.

Самое главное — правильно поставить цель и ее значение. Для расчета CPA здесь нужно выбрать функцию «Расчетные показатели», затем воспользоваться формулой «Стоимость / Сумма достижения целевых действий».

Яндекс.Метрика

Принцип работы практически такой же, как и в Google Analytics, только названия другие. Чтобы рассчитать целевую цену акций, просто выберите пункт «Средняя стоимость достижения цели».

Формула расчета CPA

Формула расчета CPA нужна, чтобы понимать, сколько обходится рекламодателю действие целевого покупателя. Формула выглядит так:

CPA = стоимость размещения рекламы / количество целевых действий

Обратимся теперь к конкретному примеру. Салон красоты «Лотос» продвигает и рекламирует новую процедуру в течение 30 дней и за это время получил 52 запроса от клиентов. Вся рекламная кампания стола для салона — 15 000 руб. Теперь вы можете рассчитать:

CPA = 15 000/52

После подсчета выясняется, что за одно обращение салон красоты заплатил 288 рублей. Эта формула используется для расчета любых целевых действий.

СРА и лендинги

Часто для целевых действий в CPA-рекламе создаются отдельные страницы — лендинги. С помощью лендинга рекламодатель может за несколько минут проинформировать потребителя об основных характеристиках и преимуществах продукта, а затем стимулировать его к целевому действию: купить, оформить заказ, заполнить форму обратной связи и т.д. Предварительные лендинги иногда используются для разогрева пользователя.

Принцип работы CPA-сети

Система работает с участием следующих субъектов: посредник, владелец сайта, рекламодатель.

Рекламодатель подписывает договор с посредником, владельцем сети, на оказание определенных услуг. Уточняйте цену за выполненное действие.

В функции сети входит поиск рекламодателей, выбор релевантных сайтов, анализ предложений, учет переходов на сайты, подготовка материалов. Сеть готовит условия для работы рекламодателя: определение целевых действий, загрузка баннеров, прием запросов пользователей.

Работа владельца сайта или веб-мастера заключается в привлечении потенциальных клиентов, которые будут действовать.

В этой системе есть посредники, которые присоединяются к владельцам сетей CPA и перепродают трафик. Это агрегаторы CPA, которые обеспечивают выплаты лидам.

Источники

  • https://reklamaplanet.ru/marketing/cpa
  • https://www.calltouch.ru/glossary/cpa-cost-per-action/
  • https://www.unisender.com/ru/support/about/glossary/cpa-marketing-model-i-formula/
  • https://gruzdevv.ru/services/chto-takoe-cpa-marketing-cpa-seti-i-arbitrazh-trafika/
  • https://epn.bz/ru/info/cpa/cpa-chto-eto-takoe-v-marketinge/
  • https://www.cossa.ru/152/147949/
  • https://otzyvmarketing.ru/articles/cpa-ads-kak-eto-rabotaet-formula/
  • https://timeweb.com/ru/community/articles/chto-takoe-cpa

Оцените статью
Блог о продвижении бизнеса